Найти в Дзене
РИА Воронеж

Обмен опытом. Специалисты многофункциональных центров из ЛДНР пройдут обучение в Воронеже

Оглавление
  Автор фото: Михаил Кирьянов
Автор фото: Михаил Кирьянов

Стартовала первая смена практикума «Окно одной большой страны».

В Воронеже стартовала первая смена обучающей программы для специалистов многофункциональных центров из Луганской и Донецкой Народных Республик. Образовательный практикум «Одно окно большой страны» организовали и инициировали активисты Общероссийского Народного фронта и Минэкономразвития. Открытие обучающего семинара прошло в правительстве Воронежской области в среду, 23 ноября.

Большой путь

Из народных республик в Воронеж прибыли 60 человек. Поделиться накопленным опытом с коллегами приехали сотрудники Минэкономразвития, АУ ВО «Институт регионального развития», специалисты МФЦ из Московской, Липецкой, Курской, Тульской областей. Обучающее мероприятие будет проходить три дня.

-2

Открывая форум, заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев отметил, что сейчас отделения МФЦ есть в каждом населенном пункте региона. Ежедневно они обслуживают более 10 тыс. человек.

– Большой путь, который мы проходили в течение десяти лет, вам придется пройти в очень сжатые сроки. Мы готовы вам помогать. Вам предстоит делать удобной жизнь граждан в ваших городах и селах, – отметил Артем Верховцев.

-3

По словам директора департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития РФ Елены Казмерчук, Воронежская область была выбрана обучающей площадкой неслучайно – сеть МФЦ в нашем регионе высоко оценивается на федеральном уровне и занимает лидирующие позиции.

– Воронежская область находится в числе регионов, которые в первых рядах внедряют трендовые проекты и практики, участвуют в пилотных проектах Минэкономразвития России. Кроме того, с начала проведения Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» (с 2014 года) регион 16 раз становился лауреатом, в том числе семь раз в качестве лучшего МФЦ России, четыре раза специалисты Воронежской области становились лучшими универсальными специалистами года. Региональная сеть насчитывает 268 подразделений. В Воронежской области в 40 офисах «Мои документы» развернуты секторы пользовательского сопровождения, созданы 93 рабочих места для граждан, – отметила Елена Казмерчук.

-4

Один из инициаторов обучающей программы для специалистов из ДНР и ЛНР – Общероссийский народный фронт. Руководитель аппарата исполкома ОНФ Михаил Анисимов рассказал, что у организации много направлений работы на новых территориях России. Это и гуманитарная миссия, и работа фонда «Все для победы», в рамках которого активисты помогают бойцам на передовой. Наконец, ОНФ реализует проекты, связанные с поддержкой людей в их профессиональных областях. Например, летом ОНФ привозил учителей из ДНР и ЛНР в Сочи, в образовательный центр «Сириус».

-5

– Сегодня мы работаем со специалистами МФЦ, потому что это те люди, которые на местах представляют власть. Они помогают жителям республик получать государственные услуги. Сейчас, когда мы объединились и стали одной большой страной, нам нужно помочь им сделать такие же МФЦ, как у нас. На создание системы центров «Мои документы» в России понадобилось 15 лет, а в ДНР и ЛНР их работу нужно наладить максимально быстро – чтобы граждане получали такие же качественные услуги, как у нас, – рассказал Михаил Анисимов.

Руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов подчеркнул, что на специалистов МФЦ в ЛНР и ДНР ложится гигантская нагрузка. Он отметил, что в период становления законодательства и правовой сферы на новых территориях России будет много проблем.

-6

– Легкой линейной работы, которая сейчас происходит на территории всей страны, когда большая часть услуг оцифрована и оказывается очень быстро, сходу не получится. Народный фронт будет в этом помогать – чтобы каждый человек получил свой документ или с нашей общей помощью решил свою проблему, – отметил Михаил Кузнецов.

«Собираем документы по крупицам»

Механизм предоставления госуслуг в ДНР и ЛНР сейчас сильно отличается от привычного россиянам. В данный момент в республиках строится новая система органов госуправления. Местное законодательство приводится в соответствие с законодательством РФ. Неудивительно, что между МФЦ и исполнительными органами власти пока не налажено плотное взаимодействие. Поэтому и механизм работы центров «пробуксовывает».

Главный специалист центрального аппарата МФЦ Донецкой Народной Республики Анна Капанина рассказала, что работа МФЦ осложнена тем, что многие документы хранятся в бумажном виде, оцифровать их не успели. А некоторые архивы из-за боевых действий и вовсе не уцелели. Поэтому обслуживание жителей ДНР идет медленно.

-7

Для сравнения: если в российских МФЦ специалисты оказывают населению порядка 300 госуслуг, то в Донецке – пока только 14. К тому же в многофункциональных центрах – сильная нехватка сотрудников. Так, в штат нужно набрать 1,2 тыс. человек, а сейчас там работают около 300. Анна Капанина отметила, что всего в ДНР 27 подразделений МФЦ.

-8

– Я очень люблю свою работу, люблю помогать людям. Сейчас для нас самая большая проблема – Мариуполь. У людей нет абсолютно никаких документов – ни паспорта, ни свидетельства о рождении, ни документов, подтверждающих права на недвижимое имущество. Приходится поднимать архивы и собирать документы по крупицам, – поделилась Анна Капанина.

Другой уровень

Чтобы увидеть, как налажена работа у нас, для специалистов из ДНР и ЛНР организовали экскурсию по воронежским МФЦ. Одна из групп побывала в просторном офисе в здании Центрального рынка. Своей очереди клиенты здесь ожидают не больше 13−15 минут. Как и в других филиалах, в этом МФЦ есть смарт-зоны – зоны самообслуживания, где ту или иную госуслугу можно получить, сидя за компьютером. Все правильно оформить помогают консультанты.

– Мы разграничиваем потоки людей: кто-то обращается в «живые» окна обслуживания с операторами, а кто-то – в электронные. В рамках экскурсии мы показали нашим коллегам клиентский путь гражданина от получения талона на обслуживание до посещения окна обслуживания. Мы также показали смарт-зону и бэк-офис – здесь происходит обработка документов для передачи в органы власти, – отметила Ирина Семеренко.

-10

Среди тех, кто ознакомился с работой передового офиса, были жительницы Луганска Татьяна Ганчерова и Виктория Мищенко.

Женщины рассказали, что сейчас жители ЛНР оформляют документы в центрах административных услуг при администрациях. Система МФЦ в республике пока не заработала в полном объеме. По словам Татьяны, сегодня специалисты ищут помещения под офисы. Многие подходящие помещения были разрушены во время боевых действий, поэтому перед тем, как оснастить их оборудованием, в них нужно провести серьезный ремонт.

-11

– Впечатления от посещения МФЦ отличные. Мы не скоро сможем выйти на тот уровень, как у вас. Но будем к этому стремиться, – поделились Татьяна и Виктория.

-12

Автор текста: Анастасия Сарма