"…Я беспомощно озиралась: куда же подевалась половина очищенной луковицы – ведь только что лежала передо мной на столе? Стоило всего-то на пару секунд отвернуться к плите, чтобы выложить на сковородку первую – нарезанную для пассирования, как вторая прямо-таки испарилась!
Стараясь не поддаваться панике, я принялась вспоминать, не переложила ли ее в другое место – машинально? Выключив газ, еще раз окинула внимательным взглядом подоконник, заглянула под стол (вдруг закатилась туда ненароком?) и принялась одну за другой открывать дверцы навесных полок. Дважды сверху донизу осмотрела кухонный пенал, хотя и сомневалась – с чего бы мне засовывать туда лук? Оставалась крошечная надежда, что это – дурацкий розыгрыш брата.
– Вань! – крикнула я. – Немедленно верни лук!" - На вопль из комнаты явился небритый и страшно недовольный Иван.
– Я же просил не беспокоить меня до обеда – работы невпроворот, да и мысль идет! – Однако вкусный запах начавшего подрумяниваться лука благотворно повлиял на его настроение, и он смягчился. – А какой будет супчик: гороховый или рассольник? – поинтересовался брат.
– Если немедленно не вернешь то, что взял, получишь пустой бульон без заправки! – огрызнулась я. – Мне, знаешь ли, не до шуток! Не ты ли еще два часа назад канючил, что пора бы подкрепиться?"
Иван заверил, что ни за какие коврижки не откажется от обеда, но вернуть ничего не может, поскольку не брал! И я ему поверила.
Со времени моего возвращения из первого путешествия в Берендеево княжество в доме стали пропадать вещи – так, по мелочи, ничего особенного. Свой бритвенный прибор Иван пытался разыскать в нашей более чем скромной по площади двухкомнатной квартире несколько дней. Потом исчезла моя старая заколка для волос и пилка для ногтей (между прочим, довольно качественная), всегда стоявшая в пластмассовом стаканчике на тумбочке перед зеркалом. Во время готовки невидимый воришка таскал продукты (очищенные лук и чеснок, морковь, картошку или зелень). Мне, по-прежнему отрицавшей существование в нашем мире полтергейста, оставалось лишь разводить руками в попытке придумать происходящему разумное объяснение.
– А не домовой ли у нас озорует? – предположил Иван, но я только отмахнулась. – Ты еще скажи, что шиш завелся или, не приведи бог, злыдень!
Конечно же, я слышала байки про домовых. В моем присутствии соседи и знакомые неоднократно пересказывали друг другу странные истории про домашних духов-покровителей, которые по старинным народным поверьям есть в каждом приличном жилище. Считалось, что любящий своих домашних домовой предупреждает их о грядущих несчастьях – перед смертью кого-то из семьи людей-хозяев он воет и даже может им показаться; завивает волосы тому, кто ему особенно симпатичен. А вот если кого невзлюбит – держись: будет вредничать, бить посуду, кричать, топать и щипать до синяков – по этим отметинам можно судить о размере грядущих неприятностей (особенно если синяк болит). Одна из маминых приятельниц однажды пожаловалась: ночью на нее кто-то навалился и давил так, что та едва не задохнулась – даже не смогла позвать на помощь.
– Наверняка – домовой! – сокрушалась она. – И почему я не догадалась спросить, к худу или к добру? Он непременно ответил бы «да» или «нет»!
Я посоветовала суеверной женщине не наедаться на ночь.
Так что еще пару лет назад я бы посмеялась над предположением брата, но сейчас лишь пожала плечами: домовой так домовой – все лучше, чем мелкий бес – шиш. Кстати говоря, недоброе пожелание «Шиш тебе!», распространенное в старые времена, все еще бытует среди современных россиян, хотя над его смыслом мало кто задумывается. А ведь в прошлые века на Руси совершенно официально существовало «шишиморство» – казенное учреждение, содержащее лазутчиков и соглядатаев (шпионов) – шишей, которые помимо установленных окладов получали за свои важные услуги целые поместья.
Злыдни – и того хуже! О них я была наслышана от берендеев, которые всеми правдами и неправдами старались не пустить в дом этих невидимых маленьких злых существ, приносящих несчастья. «Идите к злыдню!» – в сердцах говорила хозяйка приятелей мужа, зашедших к нему с бутылью самогона. Считалось, что человек, в доме которого поселился злыдень, не выберется из нищеты. Чтобы не занести в дом этих тварей, нельзя мести веником от порога. И напротив: если мести пол по направлению к входной двери, можно вымести и вредную нечисть.
До посещения Берендеева княжества меня невозможно было пронять страшными рассказами о призраках. Не верила я и в плохие приметы о черных кошках, перебегающих дорогу, разбитом зеркале, встретившейся женщине с пустым ведром и так далее. А сейчас? Еще немного, и побегу в прихожую за веником, который с некоторых пор стоит в своем законном углу метелкой вверх (так его ставят берендеи, привлекая счастье и финансовое благополучие) и начну подметать пол. Уж лучше считать, что у нас и впрямь завелся домовой – все какая-то определенность: по крайней мере, буду знать, с кем конкретно договариваться.
– Послушай, э-э-э… домовой! Можно я буду звать тебя Васяткой? – под удивленным взглядом брата произнесла я, повинуясь внутреннему побуждению. На кухонной полке под самым потолком что-то зашуршало (добрый знак!). – М-м-м… Васятка! Зачем тебе сырой лук? Он же невкусный! Угощайся лучше пряниками и печеньем. – Я указала рукой на большую сухарницу на подоконнике сухарями, сушками или печеньем.
Как я и надеялась, предложение пришлось домовому по душе – с той поры с кухонного стола перестали исчезать очищенные овощи. Таинственный Васятка переключился с лука и чеснока на сласти, но по-прежнему не брезговал морковкой или редиской: наверное, домовые тоже нуждаются в витаминах.
Вычитав где-то, что домовой любит подарки (а кто же их не любит?), я сложила в небольшую коробочку старые бусы и сережки, красивые блестящие пуговицы, мелкие монетки и громко оповестила брата, что все это добро отныне принадлежит домовому. К содержимому импровизированного сундучка никто не прикасается, поскольку оно представляет интерес лишь для последнего. А еще я засунула за плинтус мелкие монетки, приговаривая:
– Домовой-дедушка! Вот тебе денежки на сапоги и семечки! – Выполнила опробованные не одним поколением моих предков нехитрые ритуалы и благополучно забыла – и про старые вещи, и про домового, которого нарекла Васяткой…
Я зажмурилась в надежде, что видение развеется, но когда открыла глаза, в двух метрах от меня по-прежнему восседал мифический персонаж.
Вообще-то считается, что познакомиться, и уж те более подружиться, с этим существом довольно сложно, но если получилось – считайте, что вам крупно повезло.
– Тебя ко мне Йогиня-Матушка приставила! – догадалась я.
– Она самая, – не смутился Васятка. – Строго-настрого наказала присматривать за тобой а ежели что, пособить по мере сил и возможности.
В другое время меня возмутило бы откровенное признание в пригляде за взрослой и умеющей постоять за себя девушкой. Но в тот момент я обрадовалась: уж домовой-то непременно сумеет послать весточку Агате, и мне не придется нестись очертя голову в Кукареки, а потом еще и тратить уйму времени на пеший переход до Аркаима.
– Чего нет – того нет! – развел руками дедушка, когда я изложила свою просьбу. – Телепатии не обучены – способности не те. Да и по статусу нам, домовым, это не положено. Волшба – удел кудесников. – Он осторожно покосился на меня: не обиделась ли?
Не обиделась? Да я была на грани отчаяния – когда руки опускаются, голова пустеет и хочется забиться в самый темный и отдаленный уголок, подальше от людских глаз в надежде, что все как-нибудь разрешится само собой.
Ну, что у меня за жизнь такая – все приходится делать самостоятельно: и влипать в неприятности, и выпутываться из них!
– Значит, помощи мне ждать неоткуда! – Я метнула хмурый взгляд в сторону домового, хотя умом прекрасно понимала, что тот нисколько не виноват в моих злоключениях. А пусть считает, что этот камень именно в «его огород» – кого, в конце концов, Агата назначила моим опекуном?
– Могу помочь советом! – устыдившись собственной черствости, предложил Васятка..."
"Вуду по-берендейски"
Понравилась публикация? Поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.
Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу можно купить и скачать здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/
Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают лесные тати. В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина, Баба Яга - добрая, а ее кот - говорящий Баюн по кличке Соломон. Попав в другой мир, Елена неожиданно сама превращается в ведьму, и влюбляется в... Кощея Бессмертного.
Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница Марена, Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду с острова Гаити - но на иной лад, по-берендейски.
Кто же победит в схватке света и тьмы, и какую сторону выберет Кощей - добра или зла?
Читайте с удовольствием!