В Германии каждый второй житель может себе позволить только самое необходимое, пишет издание Die Welt. Немцы стали реже заправлять авто, покупать лекарства и одежду, зато начали активнее закупаться продуктами и средствами гигиены из-за опасения роста цен.
Изменений к лучшему немцы пока не ожидают. Уже сейчас они планируют дальнейшее ограничение потребления. Всё больше немецких потребителей с трудом способны тянуть расходы на энергию, продукты и основные услуги. Свыше трех четвертей потенциальных покупателей в Германии вынуждены ограничивать свои покупки, свидетельствуют свежие данные Future Consumer Index.
Особенно остро это ощутили магазины одежды и развлекательной электроники. 56% опрошенных продавцов заявили, что сейчас они покупают мало одежды или вообще не покупают. То же самое относится к потребителям электроники — телевизоров, ноутбуков, смартфонов и игровых приставок. В этой сфере 56% потребителей вынуждены сдерживаться или даже совсем отказываться от покупок.
Похожая ситуация — на АЗС и в аптеках, указывается в исследовании. Почти каждый второй опрошенный житель заправляет свой автомобиль реже, и почти каждый четвертый признается, что экономит на покупках медикаментов.
EY передает, что в ближайшие месяцы домохозяйства планируют усилить меры. В первую очередь граждане собираются отказываться от услуг служб доставки. Половина немецких потребителей намерена сократить заказы готовой еды и реже пользоваться доставкой продуктов питания.
Автор: Виктор Николаев