Столица Южной Кореи, Сеул, на протяжении десятилетий олицетворяла дух прогресса и развития страны. Это место является эпицентром мощных и инновационных технологических производств, покоривших мир.
Магнетизм Сеула сделал этот мегаполис домом для почти 25 миллионов человек, почти половины населения Южной Кореи. Однако все больше южнокорейцев отправляются в новое приключение: квичон.
«Квичон буквально означает «возвращение в сельскую местность», — объясняет Су Мин Хван, редактор Корейской службы Би-би-си.
В последние годы правительство Южной Кореи обеспокоено депопуляцией сельских районов, когда люди все чаще переезжают в столицу и ее пригороды. В связи с этим были приняты меры, чтобы мотивировать людей вернуться в сельскую местность.
Тем не менее, квичон, похоже, переживает свой пик, когда рекордное количество молодых южнокорейцев мигрирует в сельскую местность.
В 2021 году журналист Корейской службы Би-би-си Джули Юннён Ли посетила небольшой город Сунчхон в провинции Южная Чолла. Там он встретил 11-летнего Юн Сиху и его мать О Суджон.
Сиху и ее семья жили на девятом этаже 19-этажного дома в зоне с интенсивным движением. На площадке у молодого человека и его брата были проблемы с игрой в помещении еще до пандемии.
«Теперь я выхожу из дома, и вся земля становится пространством для игр. Я поливаю перец, баклажаны и салат каждый день», — говорит Сиху.
В условиях пандемии школы были закрыты, а социальная изоляция ослабила психическое здоровье молодого человека. Мать была опустошена, увидев своего сына в таком состоянии, и воспользовалась моментом, чтобы покинуть большой город и мигрировать в сельскую местность.
Сотни тысяч других южнокорейцев делают то же самое.
Возвращение в сельскую местность — тенденция, набирающая силу в последние годы в связи с пандемией и необходимостью поиска альтернативного образа жизни.
Опрос, проведенный в 2021 году Национальным бюро статистики и Министерством сельского хозяйства, продовольствия и сельских дел Южной Кореи, показал, что 515 434 человека покинули Сеул в том же году и переехали в фермерские или рыбацкие деревни. Это на 4,2% больше, чем годом ранее.
Что касается молодежи, то в сельскую местность вернулись 235 904 человека в возрасте до 30 лет. Они составляют 45,8% от общего числа, и это самый высокий показатель, когда-либо зарегистрированный в стране.
«В последнее время многие молодые люди в Сеуле завершили свою карьеру и, недовольные своей работой и перспективами, решили уехать попытать счастья в сельской местности. И кажется, что многим это нравится», — объясняет Рамон Пачеко Пардо, профессор международных отношений и эксперт по делам Кореи и Восточной Азии в Королевском колледже Лондона.
В Южной Корее один из самых высоких показателей самоубийств в мире. Государственная статистика свидетельствует о том, что это основная причина смертности среди молодежи и подростков. Психологи связывают это с сильным давлением, оказываемым на молодых людей, чтобы они преуспели в учебе.
Однако все больше молодых людей считают этот успех недостижимым.
Во второй половине 20 века Южная Корея пережила десятилетия прогресса и быстрого экономического роста. До Корейской войны, между 1950 и 1953 годами, подавляющее большинство корейцев занималось сельским хозяйством.
Однако в 1960-е годы началась массовая миграция из деревни в город. Это было одним из факторов экономического роста и создания богатства и возможностей.
Но сегодня многие молодые люди сталкиваются с рядом препятствий в использовании этих возможностей по сравнению с прошлыми поколениями.
Поэтому легко понять, почему семьи с подростками, такие как Сиху и другие молодые специалисты, бросают работу и живут в сельской местности.
Несколько губернаторов Южной Кореи пытались найти способ устранить демографический и экономический дисбаланс между большим районом Сеула и сельской местностью.
Долгое время из-за низких инвестиций в такие сектора, как сельское хозяйство и рыболовство, сельская местность Южной Кореи находилась в экономическом упадке.
«Сельская местность обезлюдела, потому что молодые люди и, прежде всего, женщины переезжали в город в поисках возможностей», — сказал Пачеко.
Кроме того, в Южной Корее один из самых низких уровней рождаемости в мире, что является серьезным ударом по сельской среде.
Со временем исход из сельских районов усугубился и стал угрожать продовольственной безопасности. Фермеры были по большей части пожилыми, и многие начали уходить на пенсию или умирать, не имея замены. В связи с этим власти предлагают льготы для граждан, желающих переехать в сельскую местность.
«Правительство поощряет обучение и образовательные программы о жизни в деревне. Существуют программы обучения сбору урожая, а некоторые местные органы власти предлагают экономическую помощь и доступ к жилью», — объясняет Пачеко Пардо.
Косвенная поддержка, такая как увеличение инвестиций в инфраструктуру, также стимулирует движение.
Для России это тоже актуально…
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.