Найти тему
PrimaMedia.ru

Нужен ли Приморью ещё один угольный порт, аэропорт Владивосток открыл заграницу

Оглавление

Экономика Приморья, теряющая вольфрамодобытчиков, компенсирует выпадающие потери за счёт создания новых портовых мощностей. Несмотря на перманентно возникающие проблемы вывоза угля по железной дороге, что серьезно бьет по экономике действующих мощностей, рядом с посёлком Дунай уже спроектирован новый порт "Аврора", в одночасье ставший "приоритетным" для местных властей и РЖД. Видимо, вопрос грузовой базы владельцев предприятия особо не волнует, осталось только завести экскаваторы, а это тоже не так уж и просто (многострадальный порт Суходол в Шкотовском районе строится уже десять лет).

Аэропорт Владивостока после долгого простоя с началом пандемии вновь выполняет полеты за границу, пока только в Лаос и с завтрашнего дня в Таиланд. Увы, но Китай, Япония и Республика Корея даже в ближайшей перспективе не просматриваются. Полётам в Поднебесную мешают ковидные ограничения (для Хабаровска это, как оказалось, не проблема), недружественные страны закрыли свои аэропорты "на лопату". Увы, но ценники на билеты в Лаос и Таиланд бьют все рекорды, что не мешает полностью заполнять борты.

Приморье VS Хабаровска: портовая ничья

О планах строительства терминал для перевалки угля и нефти в районе бухты Безымянная в Приморском крае стало известно ещё три года назад. Первоначально проект заявляло ООО "Морской порт "Коулстар", созданное специально для этой цели угольной компанией "Коулстар" в городе Фокино в июне 2019 года. Грузовую базу для проекта должны были полностью обеспечить собственно "Коулстар" и Хабаровский НПЗ. Терминал планировалось ввести в эксплуатацию к 2022 году с пропускной способностью в 35 млн тонн в год, (25 млн тонн угля и 10 млн тонн нефти).

По ходе дела проект претерпел трансформацию по срокам (свою чёрную лепту внесли пандемия и СВО) и владельцам, но остался в повестке дня.

По новым данным, строительство морского портового комплекса "Морской порт Аврора" должно завершиться к 2030 году. Проект на данном этапе реализует московская компания "Бизнес проект", с июня этого года являющаяся владельцем 100% капитала ООО "Морской порт Аврора" (новое имя ООО "Морской порт "Коулстар"). Объём инвестиций оценивается в более 200 млрд рублей.

Отметим, что инвесторы первым дело договорились с железной дорогой — ОАО "РЖД" уже выдало технические условия на проектирование примыкания железнодорожного пути порта к участку Смоляниново-Дунай Дальневосточной железной дороги. Для этого придется проложить около 80 км путей.

Месторасположение для порта выбрано удачное, глубины позволяют принимать вместительные суда. Вопрос экологии для вынесенного от населённых пунктов объекта критично не стоит, да это, по большому счёту уже давно не помеха с учётом нынешних реалий. Осталось решить вопрос провоза угля, а для этого нужны определенные лоббистские возможности. Как бы кого не подвинули",

— сказал ИА PrimaMedia представитель одного из местных стивидоров.

Проект "Аврора" в Приморье не единственный в повестке дня. В соседнем Хабаровском крае группа "Элси" (угледобывающий холдинг Альберта Авдоляна и его партнеров) в рамках освоения Эльгинского месторождения прокладывает собственную Тихоокеанскую железную дорогу протяженностью 500 километров с выходом к Охотскому морю, где в районе посёлка Чумикан будет построен угольный порт мощностью 30 млн тонн. Как ожидается, первый балкер станет под загрузку уже в 2024 году. Предполагается, что в проект будет инвестировано 146,6 млрд рублей.

Толстосумов просят пройти на посадку

Российские авиаперевозчики на фоне закрытия Европы и других недружественных страны постепенно запускают полёты из Владивостока и Хабаровска в Юго-Восточную Азию. Аэропорт Владивосток уже получил рейсы в Лаос (Вьентьян) и Таиланд (Паттайя, Пхукет и Бангкок), в перспективе прямое авиасообщение с экзотической Мьянмой (ранее — Бирма) и, возможно, Индией (Дели).

"Международный аэропорт Владивосток ведет активную работу по открытию рейсов по международным направлениям. Мы надеемся на скорейшее открытие границ и возобновление полноценного туристического обмена. Регулярных рейсов во Вьетнам и Китай на данный момент нет", — пояснили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Международный аэропорт Владивосток".

О том, что дальневосточники готовы тратить значительные суммы на вылет за рубеж говорит тот факт, что авиакомпания "Уральские авиалинии" с 20 декабря увеличивает частоту полётов в Лаос с одного до двух дней в неделю.

Когда мы (в октябре — прим. ред.) открывали рейс во Вьентьян, то предполагали, что будет хороший пассажиропоток, и на перспективу планировали увеличить частоту. И вот сейчас видим растущий спрос, направление очень интересное. Поэтому с радостью поставили еще один борт в неделю",

— сказал Роман Вирич, исполнительный директор ООО "Русазия" (консолидатор авиарейсов во Вьентьян).