Немецкий снаряд пробил ствол танка лейтенанта Луценко, и машина потеряла способность вести огонь. Но бой нужно было продолжать, и поставленную задачу никто не отменял. Тогда командир принял единственно верное для себя решение и пошёл на таран гитлеровского StuG III. В результате удара обе машины оказались обездвижены, а из вражеской самоходки стали вылезать окровавленные немцы.
Это был один из эпизодов героического рейда 21-й танковой бригады на Калинин в октябре 1941 года. Сегодня я не буду останавливаться на деталях рейда. Более подробно об этом вы можете прочитать здесь. Скажу лишь, что советские танкисты были настоящими героями и в ходе наступления совершили немало подвигов. Например, командир полка Лукин продолжал сражаться из обездвиженного танка, пока не закончились патроны. А затем погиб, прикрывая отход своего экипажа.
Фото, которые вы видите в этой публикации, побывали в личном альбоме какого-то немца, прежде чем попасть в интернет. Они были сделаны сразу после тарана танка под командованием Дмитрия Григорьевича Луценко.
На этом снимке гитлеровцы обступили Т-34, экипаж которого ещё находится в машине. На стволе танка отчетливо виден след от попадания немецкого снаряда.
Здесь немцы уже вскрывают крышку люка. Вероятно, те, что с забинтованными головами, из экипажа протараненного StuG III лейтенанта Тачински.
На этом фото видно, как из машины вытаскивают одного из членов советского экипажа. Раненые немцы принимают в этом самое активное участие.
Это изображение очень размытое, но можно увидеть в нижнем левом углу двоих наших танкистов, сидящих в овраге. Еще одного вытащили на фото выше. Где четвертый – непонятно. Возможно, еще в машине, а может погиб.
Последствия тарана. На борту чётко виден тактический номер танка.
А это, предположительно, сам лейтенант Луценко. По поводу его судьбы ходит много споров. Это связано с тем, что его имя дважды упоминается в донесениях о потерях. 9 января 1942 года его исключили из списков Красной Армии как пропавшего без вести командира взвода 21-й танковой бригады. А 13 марта 1942 года – как скончавшегося в госпитале командира взвода 35-й танковой бригады.
С другой стороны, эти данные как опровергают, так и косвенно подтверждают друг друга. Дело в том, что 35-я бригада возникла на базе расформированной 21-й бригады. Поэтому фамилия Луценко вполне логично выглядит в составе обоих соединений. Возможно, ему удалось сбежать из немецкого плена и продолжить воевать в составе своей бригады. Судьба и имена остальных членов экипажа неизвестны.
Интересная статья для любителей кино и сериалов.
Канал с видео в YouTube.
Автор запрещает публикацию этого материала без своего разрешения.