Постоянные технологические разработки внесли быстрые изменения во все сферы нашей жизни, и образование не является исключением. Каждый педагог должен быть в курсе последних событий в области литературы.
Кажется, что научиться читать сейчас должно быть намного проще, чем в прошлые века, благодаря этим новым изобретениям и открытиям. У нас есть электронные тексты, обучающие игрушки, книжки с картинками и образовательное телевидение, и все это основано на новейших теориях.
Но даже в средневековые времена существовали некоторые пособия по раннему обучению грамоте, которые творчески знакомили маленьких детей с основами чтения.
Одним из первых учебных пособий по обучению грамоте был роговой альбом. Доступный с 15-го века, роговой учебник был букварем для детей, обычно сделанным из дерева, кожи или, возможно, кости в форме весла. На нем был выгравирован алфавит как заглавными, так и строчными буквами, пятью гласными и религиозным стихом, таким как Молитва Господня или Радуйся, Мария.
Эти необычные предметы в форме книг впервые появились в Англии и стали ключевым образовательным инструментом той эпохи. Хорнбуки получили свое название от листа бумаги, покрытого тонким кусочком рога в качестве средства защиты. Для этой ламинированной структуры использовались бычьи и овечьи рога. Рог оставляли в холодной воде на недели, отделяя полезную часть от кости. Его нагревали в кипящей воде или на огне и прессовали пластинами, чтобы сделать прозрачным.
Хотя роговые книги производились массово, не все они были одинаковыми. Есть несколько примеров роговых книг, сделанных из интересного материала, например, имбирного пряника. Дети могли есть буквы алфавита, который они выучили.
Среди самых редких роговых книг были серебряные. Одна из них выставлена в Музее Виктории и Альберта, и, как указано на официальном сайте музея, это был подарок королевы Анны ее крестнику, мастеру Гаю Селбрайту. На обложке выгравирован его герб, а на оборотной стороне медальон с портретом королевы.
В отличие от сегодняшнего дня, когда дети учатся читать и писать одновременно, во времена хорнбуков сначала обучали чтению. Дети использовали их для заучивания алфавита, молитвы «Отче наш» и «Радуйся, Мария», а когда они освоили чтение, их учили писать.
Не было строгого размера роговых книг, но обычно они были около 7 x 13 см, в основном из практических соображений. Их размер означал, что ребенок мог легко держать роговую книгу в одной руке.
Также, чтобы дети не потеряли свои книги, их с помощью шнура вешали на пояс или на шею ребенка, сделав книгу частью гардероба.
Хорнбуки также стали важной частью обучения в колониальной Америке. В то время, когда бумага была слишком дорогой в Америке, роговые книжки были излюбленным методом для детей, запоминающих буквы.
К концу 18 века роговая книга отмирала, а к первым десятилетиям 19 века деревянная основа уже была заменена картонной.
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.