Найти тему
ivanegoroww

Продлись, продлись, очарованье...

Афиша к кинофильму
Афиша к кинофильму

Хороший и неторопливый фильм про уже отживших, по мнению общественности и родственников, своё людей, которые полюбили друг друга. Фильм Свердловской киностудии снял Ярополк Лапшин. Свердловская киностудия редко выдавал какие-то шедевры, но умела выстреливать крепкими душевными картинами, которые надолго западали в сердце зрителям. Фильм снят в 1984 годы, главные роли исполнили Олег Ефремов и Ия Савина.

Ия Савина и Олег Ефремов
Ия Савина и Олег Ефремов

Героиня Савиной по жизни неприкаянная и одинокая женщина, которая выходит на пенсию. Герой Ефремова бывший большой начальник на пенсии, который недавно потерял жену и пережил несколько инфарктов и по словам врача пережить следующий ему будет не суждено. Их герои встречаются и между ними проскакивает искра взаимной симпатии.

-3

Дальнейшее повествование картины складывается вокруг того, как строятся их взаимоотношения и взаимоотношения с их близкими. Ведь тема достаточно щекотливая. Особенно для советского времени. Люди, можно сказать, одной ногой в могиле, а тут любовь какая-то и она становится запретной, не хуже юношеской любви, показанной в картине “Вам и не снилось”.

И вот, что делать? Так жить, в не брака или же устраивать посмешище и праздновать свадьбу на старости лет. А тут ещё дочь героя Ефремова, которая его ревностно оберегает от покушений на его спокойствие, возможно, и на своё спокойствие тоже.

-4

Вообще в фильме прекрасно показано три поколения советских людей. Первое, которое могло; второе, которое не захотело и третье, которое смогло. Первые - это главные герои Савиной и Ефремова, родились в то время, когда они действительно что-то могли сделать для страны, как-то её изменить повлиять на её будущее и они пытались. Вторые - это их дети, чья юность пришлась на “оттепель”, а взрослая жизнь на “застой”. И вот они уже ничего не захотели менять или уже не смогли. И Третье поколение - это их дети, которые вскоре взрослыми встретили “Перестройку” и прочие перемены и смогли изменить судьбу своего государства к лучшему или к худшему - это дискуссионный вопрос, но всё же они поколение тех, кто смог.

Герой Ефремова, как символ уходящеей эпохи
Герой Ефремова, как символ уходящеей эпохи

В самом конце фильма есть весьма символичный момент. Когда после того, как герой Ефремова плохо себя почувствовал он хочет ехать в Москву к героине Савиной, пока в доме все спят. Когда он выгоняет из ворот дачи машину его за этим занятием застаёт внучка и не останавливает, а наоборот отпускает, тем самым обрекая его на смерть, осознанно или нет. Но также, неосознанно, это поколение отпустит на гибель страну в которой они родились и выросли.