На лекции в ДК «Юность» - те, кто не может пройти мимо чужой беды. И хочет помочь. Но пока не знает как. Алёна Шафорост - студентка, учится на художника. За работой поисковых отрядов наблюдает давно. Сегодня впервые пришла на лекцию.
«Давно слышала о деятельности поисковых отрядов, просто не было времени, сейчас появилось время поучаствовать и на обучении, и на лекции, поэтому я пришла», - говорит доброволец-новичок Алёна Шафорост.
Как выглядит навигатор, и чем на поисках поможет компас? Волонтерам-новичкам сегодня рассказывает опытный инструктор Надежда Самойлова. Она уверена - полезным в отряде, может быть каждый. Главное, чтобы тот, кто ищет - сам не потерялся. Важно знать технологию поисков, как держать связь внутри отряда, термины.
«Основные термины, БВП – без вести пропавший человек, координатор, человек который координирует поиск, СПГ - старший поисковой группы, на самом деле таких терминов немало», - рассказывает инструктор школы «Лиза Алерт» Надежда Самойлова.
Такие вводные лекции для новичков добровольцы отряда стараются проводить каждый месяц в разных населенных пунктах Новосибирской области, исключение составляет только осенний период, когда заявок на поиск очень много. Горячая пора в отряде наступает вместе с сезоном грибов и ягод. В лесу могут потеряться и дети, и взрослые.
73-летний Николай Игнатиков ушел за опятами вечером 12 сентября и не вернулся. В село Королёвка, что в Колыванском районе, уже на следующий день начали стягиваться поисковики. Карту местности, по которой и велись поиски, им составлял Андрей Пинских.
«Там особенности - очень много заболоченной местности, буреломы, местность дикая, тропинок как таковых - даже на самых подробных картах не обозначено. А по факту потом выяснялось, что они там есть», - говорит доброволец Андрей Пинских.
Николай Ильич провел в тайге четверо суток. Отыскать дорогу домой самостоятельно за это время так и не смог. Его нашли волонтеры. В двух километрах от собственного дома. Обессиленный. Голодный. Измождённый. Чудом выжил. Эвакуация из болотистой тайги заняла 6 часов. После тайги, Николай Игнатиков попал в больницу. В лесу обморозил пальцы ног. Сегодня уже дома с родными. В Королёвке. Теперь о собственной пропаже и о том, как нарезал круги по болотам, вспоминает с улыбкой.
Люди, которые уверены, что хорошо знают лес, теряются чаще всего, говорят добровольцы. И чем холоднее на улице, тем меньше времени на поиски. Только в октябре волонтеры получили почти сотню заявок на поиски. 61 человек найден. Жив.