Фильм ОНО 2 и продолжение сюжета вызвали очень неоднозначную реакцию во всем мире. Вообще, этот фильм вызывает очень много вопросов. Например, многие вспоминают одноимённый фильм 1990 года. И сравнивают новый, в пользу первой части.
Другие же рассуждают о касте актёров и других нюансах. Сегодня мы поговорим о картине ОНО. И о том, что это вообще за явление в кинематографе.
Клоун с шариком очень неплохо завирусился в интернете. Но так ли хорош этот хоррор, как его малюют? Вопрос, как вы понимаете, сугубо субъективный.
Одним кино это понравилось очень сильно. Другие же пошли в кинотеатр только из-за популярности. И ничего интересного там не обнаружили. Третьи побежали писать гневные рецензии. Четвёртые просто забыли фильм через пару дней.
Но отрицать тот факт, что Оно 2 это довольно спорная кинокартина, вряд ли кто-то будет. Впрочем, обо всем по порядку. Давайте начинать.
Как подбирают актёров на роли?
По словам продюсера фильма, разобраться с кастом актеров было довольно сложно. Дело в том, что Клуб неудачников сильно повзрослел во второй части.
Персонажи в любом кино, имеют вполне себе конкретную внешность и образ. Следовательно, должна была сохраниться преемственность. Дело ведь в том, что без преемственности образов и их исполнения, ничего бы сделать не удалось.
Хорошим примером является неприятие переосмысленных в фокусе сжв-повестки, классических произведений. Чёрная русалочка? Точно такой же не приемлемый для большинства зрителей персонаж, как и гипотетический кот Леопольд, ставший трансгендером.
Это крайний пример нарушения преемственности. Но он контрастный. И нужен для того, чтобы вы поняли.
Об известности актеров они не сильно думали. Больше думали о том, чтобы найти больше похожих актеров.
Например, на роль Майка была очень серьёзная конкуренция. Конкурс был как в Стэнфорд. Звонки просто обрывали телефон продюсеров. В итоге, кстати, роль Майка досталась мало известному актёру.
Интересно и то, что фанаты пытались выбрать актёра по имени Чедвик. Хотя он, справедливости ради, вообще на Майка похож не был. Поэтому, продюсеры сделали осознанный шаг и пошли против фанатов.
Кто выдумывает такие сюжеты?
Вот тут все довольно просто. Хорроры и триллеры обычно пишутся на базе каких-то готовых литературных произведений. В том числе и на базе классических произведений.
Впрочем, это не обязательное правило. Очень часто картина не имеет под собой никакой печатной базы. В этом случае фундаментом становится сценарий и фантазия режиссёра.
Вообще, снять интересный фильм ужасов даже в те времена, было уже сложно. В науке есть такой термин, как фундаментальный предел. Вот такой предел есть в физике. И он сегодня наступил. И чего с ним делать, не совсем понятно. Раздвигать пределы познания путём построения гигантских коллайдеров? И все это для отлова единственной частицы. А как летать на половине скорости света? Кризис. Фундаментальный предел.
Вот и с культурой есть такой же термин. Хорроры давно достигли своего фундаментального предела уже очень давно. Все ходы и все шаги, какие только можно было, были уже использованы.
Поэтому придумать продолжение Оно 2 было довольно трудно. Благо, это не первая часть. И выстроить сценарий было не так уж и сложно.
Прелесть кино с продолжением в том, что любая история может быть продолжена. Даже если в первой части картины, все закончилось вполне однозначно.
Вспомните легендарного убийцу с маской крик. Сколько раз он умирал и возрождался? То то же. Крик даже за пределы собственной картины умудрился выбраться. И попал еще в 5 или 6 частей Очень страшного кино.
Какие есть нераскрытые моменты в фильме
Фреска с Пеннивайзом появляется в самом начале картины. Зачем это сделано? Не совсем понятно. Возможно автор пытался таким образом ввести легендарного клоуна в дело. А возможно это просто пасхальные яйца, давящие на символизм. Но тот факт, что она появилась неслучайно, очевиден.
Стенка из первых сцен несёт в себе еще один скрытый момент. Это газетная вырезка, пропечатанная на стенке. В этой газетной вырезке содержится прямая отсылка к первоначальному роману.
К вопросу о том, как создавался Оно. Возможно кто-то не знает, но Оно это фильм с литературной базой. Которую создал и развил Стивен Кинг.
В фильме еще очень много отсылок и пасхальных яиц, которые не были раскрыты. Но об этом поговорим в следующий раз. А пока перейдём к вопросу успешности кино.
Почему такие фильмы как ОНО пользуются успехом
В случае с Оно 2, речь исключительно о том, что кино снято на базе легендарного литературного произведения.
Если же рассуждать об успехе хорроров в целом. То все очень просто. Вот есть обычный клоун. Что он делает? Зачем он нужен?
Клоун развлекает. Клоун вызывает смех. Смех это эмоция. А кино это часть индустрии развлечений.
Есть и другая эмоция. Страх. И она тоже используется в индустрии развлечений. Хороший хоррор пугает. Качественный вызывает проблемы с психикой у впечатлительных. Вот и весь секрет популярности жанра.
В остальном, назвать хорроры высокоинтеллектуальным жанром нельзя. Это ставка на примитивные эмоции.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.