Бедность, как и остальные «ограничения в сознании», часто прописывается - комментариями, которыми родители сопровождают отказы ребёнку в реализации детских стремлений или капризов. Многие часто слышали такое: «Нет, на это у нас нет денег».
- А что же говорить ребёнку?
- Правду.
- Так ведь зачастую - это же и есть правда! - слегка возмущённо сказал Максим, хорошо понимая, что большинство родителей действительно не могут позволить себе покупать детям - всё, что им хочется.
- Не совсем, это скорее - следствие правды. А говорить детям, в случае нехватки денег, как и в остальных негативных для них ситуациях, следует примерно такое: - То, что сейчас тебя огорчило - это просто стечение обстоятельств. И тебе стоит знать причину, по которой у человека часто случаются неприятности. Очень многие люди, не понимают - как сами создают то, что с ними происходит.
Вот посмотри на эти два разных винтика лежащих на столе. Один из них - это человек с хорошим настроением, а другой, это тот же человек - с плохим настроением, примерно с таким - как у тебя сейчас. И видишь вокруг этих винтиков - много гаек, - двух разных размеров. Представь, что вот эти гайки - это неприятная информация или события, а другие, это всё то - что радует. Теперь давай посмотрим, что из этого будет чаще доставаться - тебе. Сейчас ты переживаешь - неприятное состояние, значит ты - «винтик символизирующий грустного или злого человека». Давай попробуем прикрепить к нему одну из гаек - означающих хорошую новость или что-то радующее. Видишь, она - не подходит. А вот гайки, которые мы считаем неприятностями, - подходят и легко закрепляются. Вот и весь секрет жизни: выбирая - что чувствовать, ты выбираешь - каким становится происходящее. Хочешь, попробуй сейчас - «включить своё хорошее настроение», и мы посмотрим - как на это отреагирует жизнь?
Далее, предлагаешь ребёнку представить что либо - воодушевляющее, но желательно не связанное с - «позитивной реакцией на получение внешнего символа». Лучше всего, представлять что-то связанное с реализацией - пока недоступных навыков или возможностей, разумеется избегая конкуренцию, как - «необходимый аспект достижения». Пусть ребёнок вообразит: как он восторженно летает, или как помогает людям, или как в первый раз сам поедет на двухколёсном велосипеде, или то - что все стали жить счастливо, или как у всех голодных и мёрзнущих кошек и собак - появился тёплый дом и любящие их люди. Как только малыш или малышка - станет переживать хорошее настроение, напомни - что он или она, теперь - «винтик», которому достаётся больше - радостных событий, и поэтому, вы скоро пойдёте - развлекаться в парк аттракционов.
И стоит почаще напоминать ребёнку: от того - какой или какая - ты, зависит - какое всё вокруг тебя. Будешь недовольным - будешь проживать такую же жизнь, а станешь радостным - станет всё радовать, выбирать - тебе… И разумеется, стоит честно признаться ребёнку, что текущий недостаток платёжных средств у его родителей, это следствие - их мировоззрения.
В дальнейшем, когда неприятности с детьми всё же иногда случаются, стоит говорить так: - Даже позитивных людей, жизнь иногда проверяет на право получать всё что хочется, - тем, что иногда им отказывает или мешает. И тем из них, кто спокойно или легко переживают такие случаи, неприятностей в жизни - выпадает меньше.
- Но разве это не учит ребёнка тому - что существует некая внешняя сила?
- Возможно у кого-то и начнёт складываться такое впечатление, и чтобы такого не происходило, стоит акцентировать внимание детей, именно на собственных состояниях - как на основной причине, соответственно влияющей на всё.
из "Доля ангелов: Свобода сознания" (Дмитрий Гаун).