Найти тему

Ресурсы для олимпиадной математики и на подумать.

Некое предисловие.

Вчера вечером (до этого с ноута звучал голос Бориса Трушина).

-Мама. Оказывается я могу решать 19ую задачу из ЕГЭ ;)
-А почему нет? Знаешь, я в беседе (беседа в ВК олимпиадников) по математике на вопрос как Вы это делаете? (вопрос был про высокие баллы по ЕГЭ) слышала такую мысль, что надо делать олимпиады, тогда ЕГЭ - это изи, потому что олимпиады это поле, а ЕГЭ только столб в этом поле. (не дословно, но очень близко, с полным сохранением образов).

На сколько ребенок реально оценил свои силы - не знаю. Даже не знаю какая это тема - 19ая задача (старшая готовилась и сдавала ЕГЭ сама, напишу про это попозже). Но рассказала это, чтобы озвучить мысль про поле-столб.

Теперь к ресурсам.

1.

2.

2.1

В текущее про математику 1ое это Интернет-карусель - там хорошо многое: и само участие, и хороши темы которые разобраны весьма подробно с задачами, причем разной сложности - очень рекомендую этот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, особенно на старте.

2.2

Понятно там же Сириус курсы.

2.3

Можно диофант.

3. У олимпиадников это называется Листочки Яковлева

https://mathus.ru/

4. Малый мехмат МГУ предпочитаю вот в таком виде:

http://mmmf.msu.ru/archive/20102011/z5/

5.

https://www.problems.ru/

Наверняка что-то забыла.

Но я хочу уточнить, что я по жизни стайер. Жизнь это длинная дистанция. И ПОКА подход к олимпиадам именно такой: не рвать когти в короткий промежуток времени, а правильно распределять силы на длинную дистанцию и двигаться. Меня многие не понимают, но я считаю, что олимпиады - это не сама цель, это просто некие пункты на Пути движения. Я уже писала, что непосредственно перед олимпиадой, наоборот ничего не делается. Но это так, потому что делается много до этого.

Решила все таки заказать:

Олимпиадная математика. 5-7 классы. Элементы алгебры, комбинаторики и теории вероятностей

Наверняка Вам известны еще какие-то ресурсы и возможности для "прокачки" олимпиадной математики, буду признательна, если поделитесь.

Всем Добра!

#заметки_на_полях

#заметки_на_полях_олимпиада

P.S.

Узнала у ребенка про видео Бориса Трушина о котором упоминала в самом начале. Только теперь у ребенка вопрос какая это задача ;) В названии 18ая, а Борис Трушин на 16:25 говорит, что 19ая.

https://www.youtube.com/watch?v=9Urpf6rwOIA