Найти в Дзене
МИР И ЛЮДИ В ОБЪЕКТИВЕ

"Москвич" - тяжёлый путь из Европы через Россию в Азию

Оглавление
Фото из открытых источников интернета.  Москви́ч-400
Фото из открытых источников интернета. Москви́ч-400

Москви́ч-400 — первый массовый советский легковой автомобиль выпускавшийся с 1946 по 1954 год. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38.

Далее появился Москви́ч-401 — усовершенствованная версия с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.

В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.

Советские конструкторы активно работали, а потому были и экспериментальные варианты модернизации.

Фото из открытых источников интернета. Экспериментальный вариант. Поворотники от "Победы". Форма капота от "ЗИМа"
Фото из открытых источников интернета. Экспериментальный вариант. Поворотники от "Победы". Форма капота от "ЗИМа"

Москви́ч-402 — автомобиль, выпускавшийся на с 1956 по 1958 год. За этот период было выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.

Фото из открытых источников интернета. Москви́ч-402
Фото из открытых источников интернета. Москви́ч-402

Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с января 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.

Фото из открытых источников интернета. Москви́ч-407
Фото из открытых источников интернета. Москви́ч-407

Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвич-408» и выпускавшаяся с декабря 1962по июль 1965 года и было выпущено 105 726 экземпляров.

Фото из открытых источников интернета. Экспортный вариант Москвича 403
Фото из открытых источников интернета. Экспортный вариант Москвича 403

Москви́ч-408 — автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Существовали связанные модели с кузовами «пятидверный универсал» — «Москвич-426», и фургон — «Москвич-433», а также другие многочисленные модификации. Выпускался с августа-сентября 1964 по декабрь 1975 года.

Фото из открытых источников интернета.    Москви́ч-408
Фото из открытых источников интернета. Москви́ч-408

Москвич-412 — выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год на заводе МЗМА (АЗЛК) в Москве, и с 1967 по 1997 в Ижевске.

Фото из открытых источников интернета.    Москвич-412
Фото из открытых источников интернета. Москвич-412

Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982 года. Модель продавалась за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии.

Москвич-2140 — выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1975 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».

Фото из открытых источников интернета. Москвич-2138; 2140.
Фото из открытых источников интернета. Москвич-2138; 2140.

Москвич-2140-117 (2140SL) — автомобиль, выпускавшийся c 1980 по 1987 год. Представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140, предназначенный в основном для экспорта.

Фото из открытых источников интернета. Москвич-2140-117 (2140SL)
Фото из открытых источников интернета. Москвич-2140-117 (2140SL)

Москвич-2141 (АЗЛК-2141) — с кузовом типа «хэтчбек», выпускавшийся с 1986 по 2001 год (с 1997 г. — в виде модернизированной модели «Святогор»).

Фото из открытых источников интернета. Москвич-2141.
Фото из открытых источников интернета. Москвич-2141.

В 1997—2002 годах мелкосерийно выпускались две длиннобазные модификации данной модели: базовая «Князь Владимир» и люксовая «Иван Калита».

Фото из открытых источников интернета. Москвич. «Князь Владимир»
Фото из открытых источников интернета. Москвич. «Князь Владимир»
Фото из открытых источников интернета. Москвич. «Иван Калита»
Фото из открытых источников интернета. Москвич. «Иван Калита»

Последним директором АЗЛК был Рубен Асатрян, при нём и похоронили "Москвич".

Затем колыбель советского автомпрома занял "Рено".

И вот через 20 лет по мановению чиновничьей волшебной палочки к немецкой и русской автокрови и автодуху, французское не прижилось, а добавили и китайского духа и плоти, и ощутимо.

Фото из открытых источников интернета. Государственные служащие России. Случайная подборка
Фото из открытых источников интернета. Государственные служащие России. Случайная подборка
Фото из открытых источников интернета. "Москвич" с раскосыми глазами, простите, фарами.
Фото из открытых источников интернета. "Москвич" с раскосыми глазами, простите, фарами.

Прощай "Москвич", мы не хотели этого...

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Спасибо за лайк, спасибо за комментарий и особенно за подписку.

Удачи вам и здоровья.