Москви́ч-400 — первый массовый советский легковой автомобиль выпускавшийся с 1946 по 1954 год. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38.
Далее появился Москви́ч-401 — усовершенствованная версия с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.
В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.
Советские конструкторы активно работали, а потому были и экспериментальные варианты модернизации.
Москви́ч-402 — автомобиль, выпускавшийся на с 1956 по 1958 год. За этот период было выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
Москви́ч-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с января 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвич-408» и выпускавшаяся с декабря 1962по июль 1965 года и было выпущено 105 726 экземпляров.
Москви́ч-408 — автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан». Существовали связанные модели с кузовами «пятидверный универсал» — «Москвич-426», и фургон — «Москвич-433», а также другие многочисленные модификации. Выпускался с августа-сентября 1964 по декабрь 1975 года.
Москвич-412 — выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год на заводе МЗМА (АЗЛК) в Москве, и с 1967 по 1997 в Ижевске.
Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982 года. Модель продавалась за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии.
Москвич-2140 — выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1975 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».
Москвич-2140-117 (2140SL) — автомобиль, выпускавшийся c 1980 по 1987 год. Представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140, предназначенный в основном для экспорта.
Москвич-2141 (АЗЛК-2141) — с кузовом типа «хэтчбек», выпускавшийся с 1986 по 2001 год (с 1997 г. — в виде модернизированной модели «Святогор»).
В 1997—2002 годах мелкосерийно выпускались две длиннобазные модификации данной модели: базовая «Князь Владимир» и люксовая «Иван Калита».
Последним директором АЗЛК был Рубен Асатрян, при нём и похоронили "Москвич".
Затем колыбель советского автомпрома занял "Рено".
И вот через 20 лет по мановению чиновничьей волшебной палочки к немецкой и русской автокрови и автодуху, французское не прижилось, а добавили и китайского духа и плоти, и ощутимо.
Прощай "Москвич", мы не хотели этого...