В Башкирии за последние годы в четыре раза сократилась смертность от «паленого» алкоголя – если раньше ежегодно от зеленого змия умирало более двухсот человек, то теперь около 50, а количество «пьяных преступлений» – более чем на четверть – с 12,9 тысячи до 9,5 тысячи. Об этом на заседании правительства рассказал министр торговли Алексей Гусев.
Как мы уже сообщали ранее, еще в 2019 году Радий Хабиров потребовал ликвидировать все точки продаж несанкционированного алкоголя. Ситуация тогда была катастрофическая – все знали, где торгуют «паленкой», но никто ничего не предпринимал. Сейчас к делу подключились и полиция, и администрации, и местные активисты.
Что такое «паленый» алкоголь? Чаще всего этим словом называют суррогатную водку низкого качества, которую производят не на заводах, имеющих лицензию и нормальное оборудование, а подпольно. Такие «промышленники» не соблюдают ни технологию, ни рецептуру. В таком производстве всегда используют дешевые вредные материалы, чтобы максимально снизить себестоимость продукта и увеличить свою прибыль. А самое страшное, когда в ход идет не «медицинский» этиловый спирт, а более дешевый метанол. Это чистый яд, который используется в промышленности как растворитель. По вкусу и запаху он ничем не отличается от этилового, но при попадании в организм вызывает тошноту, рвоту, озноб, а в более тяжелых случаях полную слепоту и даже летальный исход.
С началом «алковойны» всю конфискованную в подпольных цехах водку проверяли в лабораториях Минторговли Башкирии. Почти в 95% случаев жидкость в бутылках оказывалась небезопасной для здоровья и хорошо, что она не попала на столы людей.