Работали в нашем НИИ супруги Николаевы: Танечка и Гриша. Работали, правда, в разных отделах, но жили дружно, растили двух дочек. И вот как-то раз в пятницу пришла Танечка с работы домой какая-то странно задумчивая, а вечером, когда дочки уже легли спать, подошла к сидевшему на диване перед телевизором мужу. Вытащив из своей рабочей сумки фото формата А4, она спросила супруга:
- Гриш, ты узнаешь эту женщину?
Муж взял снимок в руки и посмотрел на цветной портрет симпатичной женщины в деловом костюме.
- Вроде где-то видел… А что?
- Да пока ничего. Ты присмотрись получше, вдруг узнаешь.
- А если узнаю, то что?
- А вот и посмотрим тогда…
- Танюш! Ты меня в чём-то подозреваешь?
- Есть немного такое дело.
- Милая! Ты же знаешь, что для меня ты с девочками дороже всех на свете! Я бы не стал рисковать семьёй ради какой-то левой быбы.
- Так по-твоему это – какая-то левая баба?
- Ну, да… А кто это?
- А это я у тебя хочу узнать…
- А я тут при чём? – удивлённо воззрился на жену Гриша, лихорадочно соображая, что могло стать причиной подобного допроса с пристрастием. Хождением налево он не грешил, жену и дочек обожал и проводил с ними всё свободное время. Какое отношение к нему имеет эта женщина с фото, - не понятно.
- Значит, ни при чём? – хмыкнула жена, - Ну-ну…, - и пошла спать. Григорий пытался было подкатить к жене с нескромным предложением, но она сердито отвернулась и холодно процедила сквозь зубы:
- Пока не вспомнишь, кто на фото, не прикасайся ко мне!
Дом погрузился в сон. Мерно тикали ходики. Гриша таращился в темноту, мысленно перебирая всех более или менее знакомых женщин, сопоставляя с увиденным портретом. Совпадений не было, хотя что-то в лице и было знакомое. Лишь под утро мужчина смог забыться беспокойным сном, но выспаться ему не дали. Дочки весело навалились на папу, напоминая, что он обещал на выходные отвезти их к бабушке. Пришлось вставать. В тяжёлом молчании супруги позавтракали, и Гриша отправился в гараж.
Поездка немного отвлекла от тяжёлых дум, но первый же вопрос жены, прозвучавший после возвращения домой, вернул мужика к суровой реальности:
- Ну, что?! Вспомнил, что за женщина на фото?!
- Танюш! Ну, что ты на самом деле прицепилась с этой тёткой?! Я её знать не знаю, ведать не ведаю! – взвыл Гриша.
- Ах, значит не знаешь?! – Татьяна схватила кухонное полотенце и яростно хлестанула своего благоверного. – Тётка, говоришь?! Я тебе покажу тётку!
Гриша попытался вручить жене букет её любимых розовых гвоздик, которые купил по дороге, надеясь примириться с женой, но не тут-то было. Букет тут же превратился в средство экзекуции. «Хорошо, что не розы!» - подумал несчастный мужик, отмахиваясь от душистых роз. У счастью детей не было дома и они не видели эту баталию. Едва Гриша отбирал у Татьяны одно орудие экзекуции, как она тут же хватала первое, что подвернётся под руку, и обрушивалась на мужа, яростно крича обидные ругательства.
Первый раз Григорий видел свою жену в таком состоянии и ему было стыдно, что он стал причиной ссоры. Но он не понимал сути происходящего. В конце концов, обессиленная супруга рухнула на кровать и, тихо плача, зарылась в подушки. Гриша ушел спать в детскую, чтобы дать жене время успокоиться.