Лучший в биографии «Металлурга» сезон 1998-1999, конечно же, был отмечен и выдающимися достижениями. Одно из них вполне может конкурировать даже с показателями легендарного советского ЦСКА, хотя всё же чуть-чуть уступает им.
Почти четыре месяца – с 4 декабря 1998 года по 30 марта 1999 года – Магнитка не проигрывала в матчах чемпионата России. За время этой уникальной беспроигрышной серии команда провела 30 встреч, одержала 26 побед и четырежды сыграла вничью. Причём соперниками Магнитки
в этих матчах стали все клубы, противостоявшие ей в тот сезон в суперлиге национального чемпионата.
Чемпионская поступь магнитогорцев прервалась лишь в День смеха (или День дурака – кому какое название нравится) – 1 апреля, когда ярославское «Торпедо» в третьем полуфинальном матче серии плей-офф (первые два, естественно, завершись в пользу «Металлурга») одолело-таки непобедимую Магнитку с футбольным счётом 1:0. Но уже на следующий день шутки кончились: 2 апреля «Металлург» разгромил ярославцев в их родных стенах – 7:1 и вышел в финал чемпионата России.
Любопытно, что главный тренер торпедовцев Пётр Воробьёв перед домашними матчами с Магниткой запер свою команду на базе и фактически прекратил общение с прессой. Что именно происходило внутри «Торпедо», осталось тайной, но ярославцы вышли на лёд просто с сумасшедшим настроем. В начале первой встречи, даже оставшись в меньшинстве, хозяева организовали две контратаки, удостоившись аплодисментов зрителей. А чуть позже девятнадцатилетний защитник Виталий Вишневский, ничуть не тушуясь, применил силовой приём против магнитогорского гиганта Сергея Гомоляко. Лишь после того, как ярославцы на девятой минуте классически реализовали численное преимущество, игра успокоилась. Это умиротворение разорвала только массовая потасовка в середине второго периода, которую спровоцировали Ильдар Юбин и Олег Микульчик, продолжившие выяснение отношений, начатое ещё в Магнитогорске на старте серии.
Преодолеть оборонительные редуты, выстроенные мастером таких хоккейных сооружений Петром Воробьёвым, в День смеха гостям не удалось. Зато на следующий день они сполна поквитались с хозяевами.
Разгром, правда, начался не сразу. Торпедовцы, заряженные главным тренером, долго не могли поверить в то, что первоапрельские шутки кончились. Хотя «Металлург» с первых же секунд встречи прочно взял инициативу в свои руки, ярославцы, поддерживаемые переполненными трибунами, уступать совсем не собирались и свято верили в свой успех. А уж когда в середине первого периода магнитогорцы несколько минут подряд вынуждены были играть в меньшинстве, хозяева вовсе воспряли духом.
Однако гости спокойно выдержали натиск «Торпедо», не позволив ему создать хотя бы подобие голевого момента, а уже потом сами всерьёз взялись за дело. На 14-й минуте Андрей Петраков совершил великолепный сольный проход через всю площадку и открыл счёт, на 16-й – Сергей Осипов отправил в ворота торпедовцев вторую шайбу, на 20-й – убежавший один на один с голкипером хозяев Андрей Разин (причём в этот момент «Металлург» играл в меньшинстве) увеличил преимущество до трёх голов. Исход встречи был предрешён.
Тем не менее магнитогорцы, совсем не желавшие беречь силы перед финалом, на этом не успокоились. В оставшиеся два периода Сергей Гомоляко, Игорь Земляной, Владимир Антипин и Александр Корешков ещё четырежды поразили ворота деморализованных хозяев, позволив тем лишь однажды добиться успеха. Трибуны ярославского Дворца спорта «Автодизель» опустели задолго до сирены – большинство разочарованных болельщиков, оказавшихся не в силах смотреть на «избиение» любимой команды, покинули свои места.
Однако торпедовцам всё равно надо отдать должное. В том уникальном для «Металлурга» национальном чемпионате именно они оборвали не одну, а две впечатляющие магнитогорские серии. Первый раз им это удалось сделать ещё осенью. Сыграв вничью стартовый матч «регулярки» в Хабаровске с «Амуром», «Металлург» затем в двенадцати поединках подряд – с 12 сентября по 24 октября 1998 года – неизменно побеждал. Лишь ничья (2:2) в Ярославле во встрече с местным «Торпедо» 30 октября 1998 года прервала победный спурт Магнитки.
© Владислав Рыбаченко
Фото из архива газеты «Магнитогорский металл»