Найти в Дзене

ЛИДЕРЫ – НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или САМЫЙ ЗАУРЯДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

КНИГА 4. ВЕСНА

Часть 3. Май-10

Начало

Предыдущая часть

***

- Что случилось?.. Ну, я же по голосу слышу... Что-то серьезное?.. Ой, да что там "не телефонного"? Если не государственная тайна - все телефонное. Или возле тебя кто-то есть?.. Ну, раз нет, то говори... Около меня... - Игорь Алексеевич окинул взглядом учительскую и сидящих за столами коллег. - ...ну, люди есть, конечно, но они от меня далеко, тебя не слышат - это точно... ведут себя прилично, уши в трубку не суют... - он покосился на Лиану Тиграновну и усмехнулся: вот кто готов был не только уши в трубку всунуть, но и сам в телефон забраться. - Да что ж ты такая упрямая!.. Я же изведусь за эти два часа... Вторая смена... Да опять у Валентины Васильевны ребенок заболел... Пятые... Нет, без "окон"... Ты сейчас где?.. А-а... Ну, примерно в половине четвертого подойду... А, за зверьем наблюдаешь?.. Сама, небось, голодная?.. Пообедай пока - времени много. Все, я бегу, звонок скоро.

Игорь Алексеевич положил трубку на рычаг, взял один из журналов и направился к двери.

- Жена? - поинтересовался нестройный хор женских голосов.

- Она чем-то взволнована, - проговорила учительница английского. - Я трубку брала, когда она первый раз позвонила...

- Наверное, она хочет сообщить, что у вас будет малыш, - улыбнулась Стелла Валентиновна.

- Я был бы счастлив! - искренне сказал учитель физкультуры и вышел.

- Девочки, у кого слух хороший? - спросила Любовь Михайловна. - Кто точно понял: он сказал "ой" или "Оль"? Вот когда говорил это "да что там не телефонного!"...

Мнения разделились - коротенькое, в один слог, слово прозвучало смазанно. Но бумажные дела на какое-то время были отложены, и дамы с живым интересом обсудили только что услышанный разговор. Имя таинственной жены Игоря Алексеевича по-прежнему было неизвестно... хотя... вариант появился. Да и сама жена наконец дала о себе знать, а то у людей уже сомнения возникли: а есть ли она на самом деле, эта жена? Штампа в паспорте у парня все-таки почему-то нет. Откладывают регистрацию по каким-то соображениям? Ситуация непонятная...

Лиана Тиграновна, изо всех изображая работу с планированием, украдкой посмотрела на часы: первый урок во второй смене потихоньку приближается к завершению... надо к концу второго спуститься вниз, посмотреть, оставаясь незамеченной, куда пойдет учитель физкультуры, и прогуляться до места встречи... тоже как-то странно: разговор вроде предстоит важный (раз девушка отказалась говорить о какой-то проблеме по телефону) - но почему-то этот разговор состоится на улице... а почему не дома? Хотя... погода хорошая... может, они решили куда-то сходить?

- "У женщин странная привычка: прижимать к сердцу нож, который нанес им рану", - сказала Любовь Михайловна.

- Это ты к чему? - спросила Стелла Валентиновна.

- Это не я - это Джером, - Любовь Михайловна положила очередную проверенную тетрадь в соответствующую стопку. - Не стоит, Лиана...

Присутствующие озадаченно посмотрели на обеих девушек и все поняли.

- Правда, Лиана... - с жалостью произнесла "англичанка". - Зачем себя мучить? Да и вообще... как-то унизительно...

- Да я хоть гляну на нее! - выпалила учительница биологии и, оставив тетради и журнал на столе, выбежала из учительской.

Оставаться с коллегами ей не хотелось: она почувствовала, что сейчас начнется новый, неприятный для нее разговор. Интересно, Игорь Алексеевич вернется в учительскую?.. Вообще-то должен бы - один журнал поставить в ячейку, другой взять... но физкультурники и трудовики тем и прославились, что, если они взяли журнал на свой урок, могут его вовремя на место не поставить. Журналы-то Лиану Тиграновну не интересуют - а вот вдруг коллеги проболтаются, что она хочет проследить за Игорем Алексеевичем?.. Унизительно?.. Наверное... Но не от того, что она пойдет следом, а если он ее заметит. Глупо, по-детски... но правду знать хочется.

Наконец, Лиана Тиграновна увидела, что учитель физкультуры выходит из школы. Поскольку он сменил спортивный костюм на легкую рубашку и брюки, то это значит, что сегодня он больше сюда не вернется.

Стараясь не отставать от идущего впереди Игоря Алексеевича, Лиана Тиграновна почти бежала. Трудно ей было - при ее довольно коротких ногах и высоких каблуках... куда ей против длинноногого физкультурника, который, к тому же, обут в легкие туфли на плоской подошве! Тем не менее ей удавалось держаться на достаточно близком расстоянии. На улице она пряталась за прохожими, а вот, когда он свернул в парк, пришлось понервничать. Людей на аллеях было меньше, прятаться не за кем. Вдруг все-таки ему сказали? Вот он идет, идет - а потом резко обернется и высмеет ее? И все-таки упрямо продолжала идти следом. Шагала она не по дорожке, а вдоль нее, ближе к живой изгороди (на траве и грунте каблуки не стучали), стараясь не упустить из виду высокую фигуру Городецкого, готовая в любой момент скрыться за ветками, если вдруг учитель физкультуры начнет поворачивать голову. Но Игорь Алексеевич не оглядывался. Наконец он резко свернул куда-то... вроде аллеи здесь нет - однако парень исчез... И вот где-то неподалеку зазвучали голоса... негромко, неразборчиво... Лиана Тиграновна остановилась, боясь выдать свое присутствие, и внимательно осмотрела кусты. А, вон в чем дело! Трава примята и ветки гибкие - здесь, оказывается, можно пройти на другую аллею... наверное, и скамейки здесь есть...

- А мне эта история про мифического мальчика из ПТУ не нужна! – вдруг услышала Лиана Тиграновна совсем рядом голос Игоря Алексеевича; говорил он резко, даже жестковато. – Не желаю трусом выглядеть. Я так больше не могу! Я устал от этих тайн. Я хочу, чтобы моя семья была со мной! Паспорт у тебя есть – значит, есть, куда штамп шлепнуть. Пора из этого подполья выходить. Надоело! Хватит! Ценю то, что ты меня любишь, беспокоишься, но защитником все-таки должен быть я, а не ты. Я - в открытую. Все!

- А я считаю, что надо сделать, как я говорю! Ты что - не понимаешь, что с тобой будет? – всхлипнула какая-то девчонка.

- Со мной – ничего! – заявил учитель физкультуры своим обычным тоном – уверенно и беззаботно. – А что может быть? Не расстреляют же меня за то, что влюбился?

Место действительно было - только для романтических свиданий: "несанкционированная" дорожка, протоптанная влюбленными парочками, вывела к тихому закоулку, который не виден ни с главной аллеи, ни от пруда. Наверное, именно по этой причине тихий уголок и не подвергся благоустройству - скамейки здесь стояли старые, давно не крашенные... Но ведь сидеть-то на этих скамейках можно, так что их обшарпанный вид влюбленных не смущал. Лиана Тиграновна осторожно глянула на беседующих сквозь листву. У Игоря Алексеевича на коленях сидела девочка в школьной форме, старшеклассница. Лица ее учительница биологии не видела (девчонка уткнулась лбом в плечо молодого человека), но сразу узнала тонкую фигуру, смуглые руки, толстую черную косу, сбегающую по узкой спине до талии. Полякова из девятого "Б"! Вмиг вспомнилось все, что говорил Олег Гавриленко о жене Городецкого однажды на уроке: "Черненькая, смуглая… На нерусскую похожа… Фигура красивая, волосы длинные…" Он все знал – один он! Вот, наверное, они с Поляковой потом посмеялись: всем интересно узнать, как выглядит жена Игоря Алексеевича, Гавриленко ее описывает во всех подробностях – а она тут же сидит, и никому в голову не приходит, что речь идет о ней!.. Странно как-то: Олег ведь в классном активе, Лариса Антоновна так хвалит его, гордится тем, что перевоспитала… А он знал о таком безобразии – и молчал! Полгода молчал! Это как минимум. В театре открытие сезона в начале октября... ну, может, они не на открытии были, чуть позже, но все равно - не должно у ученицы и учителя быть таких отношений! Да их обоих давно уже надо гнать из школы: с Олиной стороны явное легкомыслие, недопустимый пример для младших учениц, а со стороны Игоря Алексеевича того хуже – преступление! И Оля, кажется, понимает это лучше, чем сам Игорь Алексеевич…

- А если тебя с работы выгонят? – плакала Оля.

- Ну, и пусть выгоняют! – так же беспечно сказал учитель физкультуры. – Стану домохозяином, буду сидеть дома, готовить завтрак, обед и ужин – все из первого-второго-третьего, плюс закуска, плюс десерт… Я все умею. За детьми буду смотреть, пеленки стирать… Родителям халаты отбеливать и крахмалить буду, маме легче станет… Дома тоже дел много!.. А ты будешь учиться – школу окончишь, институт, аспирантуру… Что-нибудь необыкновенное изобретешь – лекарство от всех болезней сразу!.. Академиком станешь…

- Игорь, ну, прекрати! Это же все серьезно!

- Ладно, давай серьезно. За что меня выгонять с работы? Разве у меня романы направо-налево со всеми подряд? Ты же у меня одна-единственная! Оль, понимаешь? Одна! До одного считать умеешь, отличница?.. Давай на пальцах объясню, популярно: вот, смотри: это один пальчик, - он взял Олину руку и отогнул указательный палец. – Один, понимаешь?.. Вот и хорошо!.. И ты у меня одна! Ты моя жена – не случайная знакомая на один вечер! Же-на! Русский язык хорошо знаешь? Понимаешь, что означает слово «жена»?.. Это любимая женщина, спутница жизни… Ну, и замечательно, что ребенок будет – значит, вся наша семья быстрее будет в сборе! Ты что - против?

- Да ну, что ты!.. Но вдруг…

- Никаких «вдруг»! – Игорь Алексеевич не сдавался. – Знаешь, я сам очень непримиримо к таким случаям относился, пока самого не коснулось. И переживал… ну, ты сама же меня успокаивала… А потом послушал, что наши ребята, физкультурники, рассказывали… на сессию же со всей области приезжают… Да не такое бывает! И заканчивается все благополучно… для мужиков... даже если они ведут себя просто подло. Один мой друг – в сорок третьей школе работает – рассказывал: у них в школе учитель музыки с ученицами крутит – то с одной, то с другой… Девочки по врачам начали ходить… сама понимаешь, с чем… Драки из-за него. Короче, ужас. Начали на педсовете его ругать, а он говорит: «Ну, я же не виноват, что они меня так любят. Они сами провоцируют». Короче, сказали мальчику «у-тю-тю!», пальчиком погрозили и оставили на работе. Да было бы еще кого любить! Володька говорит: музыкантик этот маленький, плюгавенький и уже лысый, хотя наш с ним ровесник… ну, может, головы хорошо умеет морочить... А одного директора из какой-то районной школы за роман с ученицей в другой район перевели – заведующим районо! «Наказали», называется! А он женатый, старый кобель, у самого три дочери, средняя – ровесница этой девчонки! Вот таких я сам в три шеи гнал бы!.. А что в нашем случае? Молодой парень влюбился в молодую девчонку и очень хочет жениться, точнее, уже женился, только штамп в паспорт надо поставить! Я же никуда не бегу, от тебя не отказываюсь! Мне никто, кроме тебя не нужен! Наоборот, жду – не дождусь, когда мы будем вместе! Ладно, пусть неразумно-неблагоразумно, пусть не вовремя, мы оба учимся (ну, ладно, я не в счет, я уже и работаю), но не настолько же все страшно! И с детьми люди образование получают! И ты со всем справишься – ты же у меня умница!.. Перестань!.. Оль... ну, не плачь, тебе же нельзя волноваться!.. Ну?.. Все?..

Больше Лиана Тиграновна ничего не разобрала: Городецкий, прижавшись щекой к черноволосой голове ученицы-жены, говорил что-то совсем тихо, и Оля всхлипывала все тише и реже. Учительница биологии осторожно, стараясь не шуршать ветками, выбралась на аллею и направилась обратно к школе. Ей надо было срочно с кем-то поделиться. Лариса Антоновна сегодня на работе будет долго, хотя уроков во второй смене у нее нет, – Лиана Тиграновна знала это. Правда, «классной бабушкой» станет не Лариса Антоновна, а Любовь Михайловна, но не с Любовью Михайловной же делиться переживаниями! А Лариса Антоновна понимает Лиану Тиграновну почти без слов, ну, пусть, с полуслова. Тем более такая новость и для самой Ларисы Антоновны будет интересна. Вот это выдала девочка! Скромница, отличница… с серьезным донельзя лицом... которая ни на кого из мальчиков не смотрит… Кому скажи – не поверят, будут уверять, что Лиана Тиграновна обозналась. Как будто Полякову можно с кем-то спутать! Понятно теперь, почему она из спортзала не вылезала с того момента, когда в школе появился Городецкий: она тоже влюбилась и хотела видеть его как можно чаще. А где еще можно увидеть учителя физкультуры? Правильно, на уроке или занятии какой-нибудь секции! Уроков всего два - за это время только душу растравить. Вот Полякова и торчала во всех секциях, которые только были - и гимнастика, и волейбол, и баскетбол... наверное, если бы была футбольная секция для девчонок - она бы и туда записалась, лишь бы только любимого видеть... да и ему это только в радость было - тогда, естественно, ни о чем более серьезном даже речи быть не могло... Лиана Тиграновна тут же вспомнила поведение Игоря Алексеевича по отношению к коллегам женского пола: одинаково вежливое, просто убийственно вежливое, не придерешься – и равнодушное. Ему было все равно, кто перед ним – миловидные молодые учительницы или старухи вроде Зои Алексеевны или Татьяны Ивановны. Думали, что красавец-физкультурник просто зазнался от женского обожания, а он, значит, вздыхал по нескладной на тот момент шестикласснице! И Олины печальные глаза вспомнились – понятно, она ни на что тогда не надеялась… что ни говори, а девочка умная, думающая (не чета ровесницам-хохотушкам), мудрая не по возрасту, понимала, что она взрослому парню неинтересна – обычно так и бывает! А парень повел себя не так, как «обычно бывает». И то, что они оба одновременно изменились – да это же видно было уже в начале учебного года! Только никто ничего и ни с чем не связал, даже такие змеюки как Зоя и Изольда. Эх, педагоги... психологию изучали... людей насквозь видеть должны!.. Значит, все произошло летом, вот Игорь Алексеевич и объявил себя женатым человеком… а над ним еще посмеивались из-за того, что он обручальное кольцо носит – детство, дескать, никак мальчик не наиграется. Странно, что до сих пор никаких последствий этого «тайного брака» не проявилось… Вот... Стелла вроде как немного в шутку сказала, что жена Игоря Алексеевича хочет порадовать его новостью о будущем ребенке, а оно так на самом деле оказалось...

Лиана Тиграновна не замечала, что все ускоряет и ускоряет шаги. В душе бушевала буря… огненная… Да, она взрослая, ей скоро двадцать пять! Да, она учительница! Но кто сказал, что учитель не должен хотеть счастья, не может влюбиться и что учителю не бывает больно?..

Продолжение

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

______________________________________________________

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ