Российские интернет-магазины резко начали отказываться от услуг логистических операторов и сами развивают собственные системы доставки.Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на ноябрьское исследование Data Insight по итогам трех кварталов года.
Это приводит к падению на рынке логистики. Закрываются некоторые курьерские службы, замораживаются стартапы и т.д. Вместе с этим снижаются и объёмы бизнеса более опытный логистов, в портфеле которых была существенная доля отправлений международных брендов, покинувших российский рынок.
В последние года большую часть (74%) доставок и так делали собственными силами, но сейчас этот показатель подскачил на целых 12%
Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries, в третьем квартале года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021-м на них приходилось 62%.
По словам представителя компании, в области доставки «М.видео» развивает смешанную логистическую модель — получить технику можно собственной курьерской службой либо экспресс-доставкой при помощи агрегаторов такси из ближайшего магазина даже в ночное время.