Найти тему
Техник Суперджета

Новейший транспортный самолет "Слон". Как продвигается проект?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Транспортная авиация очень важный сегмент в воздушных перевозках.

Свою важность и востребованность данный сегмент доказал с начала пандемии, когда резко возрос спрос на грузоперевозки.

Источник: commons.m.wikimedia.org автор:K.M. ABU BAKAR SIDDIQUE
Источник: commons.m.wikimedia.org автор:K.M. ABU BAKAR SIDDIQUE

Сейчас, как вы знаете, в России создаётся новый "гигант", который должен заменить многим известный Ан-124 "Руслан".

К слову, новый самолет будет способен перевезти 180 тонн коммерческого груза, к примеру, Ан-124 способен взять на борт только 120 тонн.

И так, совсем недавно в ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели транспортного самолёта "Слон", ссылка на источник в конце статьи.

Что же усовершенствовали в новой модели?

Источник: commons.m.wikimedia.org автор: Аллохомора
Источник: commons.m.wikimedia.org автор: Аллохомора

Для того чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолета, специалисты института разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата.

Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами.

Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.

Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации.

-3

Применение серповидных и удлиненных концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полета.

Также были исследованы укороченные варианты законцовок.

«На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано.

Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания.

Это сделает самолет тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом.

-4

Применение укороченных законцовок приведет к незначительному снижению дальности полета, но в то же время позволит облегчить массу конструкции.

При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Всем спасибо за внимание!

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/6043/

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании