Я недавно писал, что сам столкнулся с нарушением прав потребителя и решил попробовать поучаствовать в судебном процессе в качестве истца, а не представителя.
Но поскольку закон о защите прав потребителя в обязательном порядке предусматривает досудебную процедуру урегулирования, направил индивидуальному предпринимателю претензию.
Попутно освоил сервис Почты России «Электронные письма».
Лично мне показалось удобным – я вообще не сторонник совершения лишних телодвижений (занятия спортом не считаются), и то, что можно сделать с помощью электронных сервисов, предпочитаю делать именно с их помощью.
Претензию написал по форме искового заявления, чтобы лишний раз не переделывать, а только изменить «шапку» - и в суд.
Требования я написал небольшие, в размере стоимости нового картриджа, да и то с округлением в меньшую сторону, так как цели обогащения и взыскания всего возможного, что предусмотрено законом о защите прав потребителя, я не преследовал.
Прикрепил и соответствующие приложения, после чего об этой претензии благополучно забыл.
И вот вчера сижу в арбитражном суде в ожидании судебного заседания, начало которого сильно (на 2 часа) задерживается (предыдущее по видеосвязи никак закончиться не может).
Следуя примеру находящихся неподалеку приставов по ОУПДС, смотрю в телефон (примеру следую не полностью: читаю, а не играю), как неожиданно приходит оповещение о поступлении денежных средств.
Причем отправитель платежа мне не известен, да и такую сумму прямо сейчас мне никто перечислять не должен.
Практически одновременно пришло письмо на электронную почту с копией чека.
Вот тут сразу стало понятно, что претензия моя дошла и ее удовлетворили.
Уже вечером посмотрел внимательнее на всю эту процедуру.
Претензия была отправлена с помощью электронного сервиса Почты России 15.11.2022г., вручено 21.11.2022г.
Учитывая, что письмо направлено в границах одного населенного пункта, мне показалось, что это не очень быстро.
Однако, посмотрев отчет по отслеживанию почтового отправления, я выяснил, что письмо это пришлось распечатывать и, в итоге, шло оно через Москву, поэтому срок, потраченный на доставку, считаю приемлемым.
Что касается удовлетворения моей претензии, то сделали это оперативно.
Претензия вручена во второй половине дня, а уже в первой половине следующего деньги были перечислены.
Предприниматель среагировал моментально: возможно, заботится о своей деловой репутации, а, может быть, уже имеет печальный опыт судебных разбирательств.
В общем, оказаться в роли истца у меня пока не получилось.