Найти тему
ИА Хакасия

Транспортный коридор в Кузбасс - замглавы Хакасии открыл глаза

Фото: минтранс РХ
Фото: минтранс РХ

Транспортный коридор в Кузбасс так и остается для Хакасии мечтой дальних-дальних лет. Строительство дороги ведется более 10 лет, и конца ему не видно. Все очень и очень медленно, сообщало 19rusinfo.ru.

Накануне на "правительственном часе" в респарламенте по дорожной теме некоторую ясность внес заместитель главы Хакасии. Отдельно он сказал про начало работ:

"Нам удалось с осени 2021 года вернуть внимание Росавтодора к строительству дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол".

Проект транспортного коридора позже расширили и переименовали по титулу Абакан - Бийск. А по сути, для Хакасии - это  дорога Бирикчуль - Вершина Теи.

"Контракты заключены в декабре - ноябре 21 года, сегодня эти работы продолжаются, будут завершены в 23 году по двум проектам. На сегодня мы истратили 1 млрд 700 тыс. из которых 1млрд 167 млн - федеральные средства на продолжение обустройства этой дороги.К сожалению, на сегодняшний день нам не удалось добиться согласия властей Кузбасса по трассировке, проектировке и строительству этой дороги со своей стороны. Практически разрыв участка с нашей стороны - 14 км, с их - 40 км. Эти 54 км не находятся в проектировании и трассировке.Как неоднократно замечали депутаты Верховного Совета, Владимир Николаевич (Штыгашев) обращал внимание, что нам надо работать по титулу внутри Республики Хакасия, чем мы и занимаемся в настоящее время", - сообщил Сергей Комаров.

В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в национальный проект «Безопасные качественные дороги», продолжится работа на двух объектах, имеющих важное значение для развития транспортного сообщения в Хакасии, сообщал Минтранс РХ.

Это строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску и реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи. Контракты заключены в 2021 году в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

По информации 19rusinfo.ru, стройка много лет откладывается из-за отсутствия федерального финансирования. Пресс-служба минтранса РХ сообщала информагентству еще в декабре 2020-го следующее.

"1. Проектом строительства транспортного коридора Абакан - Бийск на территории Хакасии предусматривается:

1.1. Реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи с устройством асфальтобетонного покрытия на участках км 68+210 - км 73+000;
1.2. Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участках:
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 23+130 - км 30+375, в Аскизском районе РХ.
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 30+375 - км 42+377, км 45+000 - км 50+000 в Аскизском районе;
В.Теи - Шора - Изыхгол, км 42+377 - км 45+000 (транспортная развязка в 2-х уровнях) в Аскизском районе РХ;

2. Реконструкцию участка автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи км 68+210 - км 73+000 планируется начать за счет бюджета республики в 2021 году, стоимость проекта составляет 203,675 млн рублей.

3. Строительство автомобильной дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на вышеуказанных участках возможно при выделении финансовых средств из федерального бюджета".

Для Хакасии дорога важна: между регионами значительно возрастут объемы грузовых перевозок, что намного важнее пассажирских. Речь идет и о развитии внутреннего туризма.