Найти тему
Алексей Семенец

Маркетинг план МЛМ. Как не запутаться в 3-х соснах

Маркетинг план сетевого бизнеса — правила, определяющие схему начисления бонусов дистрибьюторам компании. Он определяет стратегию продвижения товаров и услуг на рынке.

Ориентируясь в маркетинговой тактике своего сетевого наставника, партнеры строят личный бизнес. Знание основ и деталей позволяет каждому млм партнеру эффективно составлять план действий.

Учитывая разнообразие МЛМ-компаний, каждая имеет уникальный маркетинг план. Строят его на базе основных видов:

- Линейного, он-же Равноуровневый, он-же UniLevel

- Матричного, он-же Matrix

- Ступенчатого, он-же StairStep

- Смешанного, т.е. сочетающий в себе элементы первых 3-х типов

Линейный МЛМ план (равноуровневый, unilevel) не ограничен шириной, в нём все дистрибьюторы равны и покупают продукцию по единой цене. Организация деятельности партнера делится на поколения, от которых зависит объем начисляемых бонусов. План линейного построения МЛМ структуры эффективен для любых МЛМ-компаний. Он наиболее стратегически-гибкий. Структура такого МП стабильна, работает длительное время, но развивается долго.

Преимущества: стабильная структура, работающая долгое время.

Недостатки: длительное развитие.

Матричный (план лестницы, matrix) ограничивает количество дистрибьюторов, которых вы можете спонсировать на первом уровне. Все участники расположены в единой матрице. Новые взносы участников размещаются в «свободных местах», равномерно заполняя уровни. Доход получают только при условии «заполнения матрицы» и выполнения некого минимального товарооборота в каждой её клеточке. Как правило, компании с таким маркетингом – чемпионы по скорости развития, но существуют короткое время - 1-3 года.

Преимущества: чемпион по скорости развития.

Недостатки: существуют короткое время.

Ступенчатый (классический, stairstep)- участники получают бонусы, в зависимости от товарооборота структуры, их ранга и позиции тех, кого они спонсировали. Ранг конкретного дистрибьютора определяется в зависимости от личного объема продаж. Это те самые «ступеньки» в данном виде маркетинг-планов. Если кто-то из первого поколения достигает того-же ранга что и спонсор, то спонсор перестает получать комиссионные с объемов организации дистрибьютора который был на низшей ступени. У компаний с таким МП средняя скорость роста, но данный план позволяет получать разнообразное количество бонусов на разных уровнях. Это мотивирует партнеров.

Преимущества: разнообразие бонусов, в зависимости от уровней и рангов.

Недостатки: средний темп развития.

Бинарный (бинар, би-маркетинг) предполагает только два места в первой линии. Если вы пригласите третьего человека, то он будет считаться вашим лично приглашенным, но в то же время он спустится через уровень ниже в пустую ячейку одного из ваших дистрибьюторов. Этот план представляет собой структуру, при которой строится только две ветви, а выплаты лидеру идут от всего оборота структуры, независимо от её глубины.

Для выполнения квалификации и получения бонусов вся команда должна выполнить определённые условия по товарообороту, например, сделать 20 продаж (по 10 в каждой ветви). Важно соблюдать баланс ветвей, потому что если у вас будет 4-ре продажи в одной и ни одной в другой, то финансового вознаграждения не будет. Обычно ветки называют сильной и слабой, а чтобы получать гонорар, нужно соблюдать их баланс.

Преимущества: нужно поддерживать только две команды, а приглашённые вашим наставником люди становятся в вашу структуру.

Недостатки: сложность реализации надежного плана в чистом виде.

Часто под бинарами скрываются обычные мошеннические схемы и “хайп-проект”, которые являются банальными финансовыми пирамидами. Для избежания быстрого краха, продлить жизнь бинарной схеме можно несколькими способами:

- Ввести ограничения в количестве уровней бинара. Закрыв допустимое количество уровней, происходит перелив (спиловер) и лидер начинает развивать структуру с нуля, При это он продолжает получать определенное вознаграждение с уже существующей закрытой структуры.

- Комбинировать с другим маркетингом. Практически ни одна стабильно работающая структура не использует какой-то конкретный вид маркетинг плана в «чистом» виде.

Смешанный(гибридный), т.е. сочетающий в себе элементы из первых 3-х типов. Имея основу из линейного, матричного и ступенчатого маркетинг планов можно конструировать смешанные, которые будут включать преимущества и исключать недостатки «базовых» типов МП. Однако разработка такого МП требует глубоких знаний базовых типов, тщательной проработки и тестирования.

Преимущества: включает преимущества и исключает недостатки “базовых” типов маркетинга.

Недостатки: разработка требует глубоких знаний базовых типов, тщательной проработки и тестирования.