Дебютный альбом Матушки-Гусыни пропитан тягучей атмосферой западной Индии. Ленивое вытягивание звука из гитары, неторопливые разгоняющие бас-томы и льющиеся на фоне эмбиэнтовые клавиши. Всё это создаёт атмосферу глубокой медитации, опасной как трущобы индийских рынков ночью, но сказочной как песнопения Далай-ламы на главной площади.
Пластинка вводит нас в курс динамичным треком “Location”. Он начинается с восточных, вселяющих умиротворение, звуков. Вступают гитара и барабаны. Плавное набирание силы в сжатом фрагменте воздуха, постепенно пытается раскрепоститься как метущаяся душа, почти нашедшая истину, но не запечатлевшая точные графики новой дороги. “Location” играет с нами в эту коллективную точку сборки, но оставляет недосказанность, переходя снова в звуки, с которых всё начиналось. Музыка как будто приоткрыла занавес нового мира, ожидая только самых искушённых проникнуться дальше.
“Carrier” заседает в голове примерно на три разговора о психоделическом звуке. В последних лайвах Матушка-Гусыня делали из этого трека настоящее шоу. Басист вместо бас-гитары начинал тему на свармандале, одновременно постукивал на бочке, а рукой по бубну. Потом он переключался на напольный том в центре сцены, знаменуя этим момент шаманства. Гитара начинала стихать, оставляя только звук заведённой Сирены, а остальные втягивали в транс.
Этого нет на альбомной версии, как вы понимаете. На концертах 2015-2016 годов вы увидите это. Например, фестиваль Сторона в Москве. Это был последний концерт большого тура по Юго-Восточной границе России и Европы.
“Polarity” начинается очень медленно, постепенно и основательно настраивая на долгий трип. Вдумчиво и поэтапно звучит гитара, никуда не спешат барабаны, готовя к чему-то серьёзному. Поиск гармонии длится ровно столько, сколько тлеет плотно забитый джоинт. Звук не оставляет места для раздумий, накрывая как холодный иней, обрушившийся с соседней парадной на пути к выходу в реальность. И ощущая себя как прибитая полка над стиральной машинкой соседки Люси по коммуналке, возвращается воспоминание о том, кто ты. Немного места для памяти себя, и полярность реальности завершается как севшая батарейка, оставив целый пласт информации. Туман стелится над землёй совсем близко, но не касаясь её. Эта игра в гармонию с хаосом, звук приближается к грани, и кажется, вот-вот перевалит. Но зависнув, будто живое существо, начинает вслушиваться в себя, медленно успокаиваясь и закрывая звериный оскал.
В заключение процитирую Тимофея: "Настоящий музыкант должен не только делать хорошую музыку, но и способствовать не распространению плохой".
По-моему, у Матушки-Гусыни отлично получается. А что насчёт второй части, так мы взяли ещё пива на рекламе Муз-Тв.