Разговор двух репетиторов:
Николай: На сайте появилась новая заявка от 16 сентября. Ученице 8 класса, Дарье, 12 лет, требуется преподаватель по немецкому языку, по школьной программе, у ученика, м. Смоленская, 5 минут пешком, занятия по вторникам, раз в неделю с 11.45 до 13.15.
Ирина: Сколько платят?
Николай: Немного, но удобно, что центр, на дорогу всего час туда и час обратно.
Ирина: Хочешь взяться?
Николай: Да, мне удобно, что это утром. Я ответил репетиторскому агентству, что принимаю заявку. У меня уже большой опыт работы со школьниками этого возраста по школьной программе.
Ирина: И что те ответили?
Николай: Тут же перезвонил консультант и сказал, что может дать мне телефон заказчицы. Уточнил, внимательно ли я ознакомился с ее заявкой. Дарья- спортсменка. Ее заявка висит на сайте уже 3 недели, им уже несколько репетиторов звонили – ни с кем мать ученицы так и не договорилась.
Ирина: В чем проблема?
Николай: Из-за времени. А я как раз могу утром. Изначально они хотели двух преподавателей в одном лице, т.е. чтобы и немецкий и английский преподавал один. Но агентство ей сообщило, что затрудняются такого найти. И те согласились на двух разных репетиторов. В общем, дал номер и попросил сразу сообщить о результатах после звонка. Сказал, что некоторые репетиторы неделю держат заявку без ответа агентству и агентство не знает в каком статусе находится эта заявка.
Ирина: Созвонился?
Николай: Да. Позвонил Жанне.
Ирина: О боже… что за имя?! Сама себе придумала что-ли? Я понимаю, там, во Франции Жанна, но в России только «ночных бабочек» таким именем называют…
Николай: Ну ладно тебе… В общем, она не обрадовалась и не огорчилась звонку. Сказала, что еще ждет звонка от преподавателя английского языка, чтобы узнать, когда тот сможет приезжать, чтобы определиться, со мной они будут заниматься по вторникам или четвергам. Спросила, может ли она перезвонить мне в течение двух дней и записала мой телефон.
Ирина: Ну начинается… После таких слов можно не продолжать с ней разговор.
Николай: И да и нет. Чаще всего это вежливый отказ, но в моей практике были случаи, когда перезванивали и работали длительное время потом. В общем спросила, по какой методике я работаю. Ответил «по коммуникативной», при необходимости комбинирую.
Ирина: Клиент разбирается в методиках? Оригинально…
Николай: Спросила, не скучно ли на моих уроках.
Ирина: Какая скучная заказчица, прямо до тошноты.
Николай: Удивился такому вопросу. Я же не билеты в цирк ей продаю. Ладно, ответил, что нет. Содержание урока зависит от поставленных целей. Жанна сразу ответила, что пока ее интересует школьная программа, а потом, если все хорошо пойдет, то возможно и более углубленное изучение языка.
Ирина: Собираются изучать раз в неделю. Перейдут на 2 раза в неделю и это они называют более углубленным изучением языка? Интересные у нее представления…
Николай: Одного урока в неделю явно недостаточно для освоения даже просто школьной программы. В общем, мне показалось, что она осталась довольна услышанным. Об опыте и образовании не спрашивала.
Ирина: Наверное считает, что раз ты от репетиторского агентства, то ты уже проверенный репетитор.
Николай: Видимо так. Но меня удивляют заказчики, на которых вышел подходящий репетитор от репетиторского агентства, грамотный, адекватный, доброжелательный, вежливый, с опытом работы, который может утром заниматься и сам к тебе домой приезжать, и все равно ворочают носом. Пока я только трачу время и деньги на разговоры, уже пятый месяц нет ни одного ученика от платных агентств. 4 месяца назад разместил свои анкеты на основных сайтах и ноль результата.