3д инкарнационной "лодки"..
Пришла пора поразмыслить о лодке?
Итак, мировой океан бороздят самые разные суда. О капитанах мы, пожалуй, поговорим отдельно и позже.
Форма судна обычно зависит от его предназначения. А предназначение - это цель путешествия, поставленная с самого начала.
Например, встречаются на морях и океанах яхты. Сейчас их часто называют прогулочными. И дают какое-нибудь солидное название. Например, "Роза ветров" или "GOLDEN ODYSSEY".
Тут, конечно, надо различать, что есть яхты ограниченного и не ограниченного района плавания. Но речь сейчас не об этом.
Можно сказать, главная задача прогулочных яхт - привлекать туристов. Причём чем состоятельнее, тем лучше. Наверное поэтому их капитаны так активно заняты постоянными усовершенствованиями внешнего вида судна. Идёт работа и над повышением комфорта для туристов. Занят ростом собственной квалификации и сам капитан. Немалую часть его забот составляет идеальная и дорогая форма, а так же умение галантно обходится с туристами, и параллельно зло чмырить портовскую обслугу. Капитан должен быть стильным. Потому как чмошного кэпа не станут держать на дорогой и красивой лодке.
Есть рыболовецкие сейнеры, для добычи даров моря "кошельковым" методом. Есть траулеры (они по-мощнее) - они своими тралами скребут по самому дну, а заодно частично перерабатывают добытое.
Есть целые научно-исследовательские плавучие комплексы. Так там бывает несколько капитанов на одном объекте. Для батискафа - свой, для плавучей лаборатории свой, и т.д. Когда они ссорятся между собой - быть беде.
Встречаются и военные суда. Типа "CATFISH". Эсминцы, авианосцы и т.д.
Что касается подводных лодок, то они чаще военные. Но по традиции, установленной мифическим капитаном Немо, могут отказаться от участия в масштабных боевых действиях и отправиться в путешествие сердца.
У таких капитанов частенько случается бзык - они помещают свою цель на край, а порой и за край карты. Ultima Thule, крайний предел.
Погода за окном ништяк — в восторге маринист,
Земля — это плоский диск под колпаком дождя,
По комнатам волны шумят и мой смоют ночлег.
Но мне наперёд сейчас ясно, не заберёт нас ваш Ноев ковчег.
Чек.
На этих атоллах ветер и холод,
На них давно забил синоптик, запил метеоролог.
Повсюду море, я вряд ли перейду его вброд,
Но я беру собственную слабость и ебу её в рот.
Ведь чайки мяукают в небе, как будто бы души кошек,
Без суши тяжело, но мы жить в этой луже сможем.
Это как голливудский фильм про водный мир,
Который снял очередной занудный мужеложец.
Тут сухопутный опыт непригоден.
Что-то многовато круговорота воды в природе,
А город пришвартован, плавает на длинном тросе,
В открытом море Кракен хавает авианосец,
Но мне ещё дальше туда вот, к эпицентру бури,
Ведь глаза Гибербореи на лице Лемурии.
Вон первые касатки —
Мимо окна. Такие кратковременные атмосферные осадки.
На плоту, на плаву, на борту, но я путь к ней найду ли?
Ultima Thule!
Я плыву, как в бреду, я тону и бреду на ходулях.
Ultima Thule!
Через судьбы и бури, но я путь с ней найду ли? К своей неуловимой Ultima Thule...
Я за билет за Ойкумену отдал капитал,
Тут море Немо, как одноименный некий капитан.
Грустный этап! Заглянем в плеер - только Трикки там,
Не прут другие фрики. Так, мир держат три кита.
Не надо клянчить там умышленно любви у фанов,
В порту среди громад промышленных левиафанов
Искал плывущих за фронтир в одну из Атлантид,
А разум, будто ламантин, дрейфует между книжных фабул.
Нас на крюки нанижет фатум, перемкнет нейроны,
Сердце сгорит, как Рим Нерона, пусть ритм неровный,
Биться с природой, осмелев, сделать шаг из кустов,
Я, как Жак-Ив Кусто, ведь предпочел давно пирсы перронам.
Холод Стикса с Хароном горло стиснет гарротой,
Кто-то скиснет в пороке, время с них скинет короны.
С той же стрижкой короткой в трюме меж сеток, коробок
Севшим на паром укажет путь лоцман седобородый,
Ведь курс лежит туда, на край материков, за горы,
Где море, выгибая горб, шлет моряков к Дагону,
Кляня погоду, средь останков каравелл торговых
Меня встретит та, с лицом Мадонны и взглядом Горгоны.
тут дохнут от цинги и голода,
хотя мы обнажили неводы,
но слева за бортом - тигровые,
справа - большие белые.
здесь, на отшибе времени
и водной глади,
где юркий юнга шваброй тик потёртый
до седьмого пота гладит.
и острый риф, манёвры
круг него его же совершает злобный обитатель.
море - борьба, как на рисунках Антума.
Атлантика прессует камбалу,
а из романтики только девятый вал целует палубу.
но мы-то холодны, как синева под килем:
знаем, где сойдем с ума и сгинем,
куда нас фатум кинет -
в пасть адских гадин
в бездне Марианских впадин
на мили ниже ватерлиний.
не видеть суши годы.
нет, здесь не суши-роллы -
на утро сушит горло,
ведь на ужин норма -
бушель рома.
я ублажён портовой шлюхой грубо, жестко,
но преподнёс "розу ветров" лишь пышногрудой ростре.
в кораллах плоскохвостый аспид,
а здесь армада тех сердец,
кого обманывал купец,
но нет пути к большой земле, где все искусственно - Панама и Суэц.
когда умрем - мы воскреснем на острове Пасхи.
Но так как капитан обычно не дурак, и понимает, что карта - это на самом деле глобус, и край у глобуса отсутствует, он может просто скитаться бесцельно по просторам мирового океана, или же впадать в разные поведенческие крайности. Недоумение - тоже частое настроение таких капитанов.
Остаётся нераскрытой тема капитанов следующего поколения. Капитаны v2.0. Рыбами себя считают они. Их судно как бы живое и органично связано с самим кормчим. Но об этом тоже попозже. Или безопасней вовсе помолчать)))