Найти в Дзене

Первый Российский историограф!

12 ноября 1803 года Николай Михайлович Карамзин официально назначен «российским историографом» На следующий год Карамзин приступил к созданию величайшего труда своей жизни - "Истории государства Российского". Его критиковали за излишнюю "либеральность" и "прозападность". Некоторые подходят радикально, называя Карамзина "фальсификатором". Тем не менее, сам Карамзин позиционировал себя как человека, искренне любящего Россию и русский народ: "..Мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, - а смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою. Согласимся, что некоторые народы вообще нас просвещённее: ибо обстоятельства были для них счастливее; но почувствуем же и все благодеяния судьбы в рассуждении народа российского; станем смело наряду с другими, ска

12 ноября 1803 года Николай Михайлович Карамзин официально назначен «российским историографом»

На следующий год Карамзин приступил к созданию величайшего труда своей жизни - "Истории государства Российского". Его критиковали за излишнюю "либеральность" и "прозападность". Некоторые подходят радикально, называя Карамзина "фальсификатором". Тем не менее, сам Карамзин позиционировал себя как человека, искренне любящего Россию и русский народ:

"..Мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, - а смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут.

Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою. Согласимся, что некоторые народы вообще нас просвещённее: ибо обстоятельства были для них счастливее; но почувствуем же и все благодеяния судьбы в рассуждении народа российского; станем смело наряду с другими, скажем ясно имя свое и повторим его с благородною гордостию."

Из "О любви к отечеству и народной гордости" (1802 г.)