Найти в Дзене
TAISI

Три причины, почему песня не “заходит” слушателям

Выпустил трек и как маньяк высматриваешь, сколько же там прослушиваний? К сожалению, у начинающего артиста может не набраться и двадцати прослушиваний на стриминге. Назову несколько причин, почему твой трек игнорят.

1. А был ли хит?

Вы написали у себя дома песню, записали, вам она нравится, а несколько друзей предварительно уверяют, что это - шедевр.

Станет ли хитом песня, определяют не артист и не его друзья, а потенциальная целевая аудитория! Вы должны на ней тестировать свою музыку еще до ее выхода!

опрос в группе ВК музыканта Свята
опрос в группе ВК музыканта Свята

Артист, желающий выйти на широкую аудиторию, обязан активно вести и развивать свои соц.сети, там же ему нужно показывать свои демки, чтобы видеть реакцию. Вы может сделать песню хитом и подогреть ожидание слушателей еще до того, как она выйдет. Вы можете даже не писать полностью песню, а показать только отрывок. Зато вы заранее будете понимать, нужна ли кому-то эта песня.

2. Ты пишешь песню, не ориентируясь на потенциального слушателя.

Если мы говорим о музыке как о продукте, который мы бы хотели продвинуть, то мы обязаны думать о конечном потребителе!

Конечно, никто вам не запрещает делать музыку для себя, но тогда у вас и не должно потом возникать вопроса "А почему мою песню никто не слушает?"

комментарии под треком Макса Коржа. Точное попадание в аудиторию
комментарии под треком Макса Коржа. Точное попадание в аудиторию

Когда вы знаете, для кого вы пишете песню, понимаете портрет слушателя, его предпочтения, его боли и слова, которыми он пользуется, тогда ваш шанс БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ увеличивается.

Для русскоязычной аудитории очень важен текст. Если вас слушают, к примеру, взрослые интеллигентные театралы, то будет странно выпускать кальян-рэп про телок в клубе. Пример грубый, но, думаю, так понятнее.

3. Ждешь, что песня чудесным образом сама найдет слушателя.

Этого не будет. Ну то есть чудеса случаются, безусловно. Но шанс не высокий.

Чтобы люди послушали ваш трек, нужно принести им его на блюдечке. Как они найдут ваш трек, если ваше имя пока еще никому не известно?

Поэтому на поиски слушателя и продвижение песни вам нужно вложить сил не меньше, чем в создание самой песни.

мои скромные, но неплохие результаты после добавления песен в плейлисты вк
мои скромные, но неплохие результаты после добавления песен в плейлисты вк

Какие есть варианты?

  • развивайте соц.сети
  • рассылайте песню на радио
  • таргет вк
  • продвижение через редакторские плей-листы и витрины на стриминговых площадках
  • подавайте заявки на всевозможные конкурсы/выступления/джемы
  • попробуйте отправить песню в кино
  • коллаборации с другими музыкантами

Остались вопросы? Согласны ли с этим списком?

Подписывайся, буду продолжать делать полезный контент!