В начале 10-х годов нового века в одном из ночных клубов Москвы находился макет, расположенный прямо на барной стойке с помощью которого доставлялись заказанные коктейли от бармена до заказчиков на который уж очень хотелось мне посмотреть. Но все знают, что в ночные клубы просто так не попасть. Но я был бы не машинистом Кузей, если бы оставил такую затею. О том, как всё же мне удалось пройти в клуб и посмотреть на макет читайте эту статью. Не забудь подписаться.
Нашёл табличку при входе с соответствующей надписью
Когда меня не пустили в клуб, первым делом при входе нашёл табличку с надписью «Администрация клуба имеет право отказать без объяснения причин».
Сфотографировал её на мобильный телефон даже несмотря на настоятельные уговоры о том, что у них фотографировать нельзя. Не слушайте – фотографировать можно, за исключением случаев, если какие-либо сведения являются государственной, коммерческой или личной тайной. Сведения, относящиеся к правам потребителей по действующему законодательству, никак не могут относится к коммерческой или личной тайне. А данная табличка как раз относится к регулированию прав потребителей, а точнее к их нарушению, поскольку фотография такой таблички с данной надписью является доказательством нарушения ст. 8 Закона о защите прав потребителей и образует состав по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ. Кроме того, наличие такой таблички нарушает п. 13 Правил оказания услуг общественного питания от 21.09.20 №1515, где сказано, что исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя и тем самым образует состав административного нарушения по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Т.е. имеет место нарушение сразу по двум статьям.
Выявил владельца ночного клуба
После того как я заплаканный и обиженный пришёл домой, через интернет-приёмную написал обращение с обоснованием в управу района, на территории которого находился клуб, с требованием о предоставлении наименования, ИНН и ОГРН ИП или организации, обслуживающего данный клуб. В течении 30 рабочих дней ИНН и ОГРН организации, обслуживающей клуб мне в ответе из управы были предоставлены. Далее на страницы сайта Федеральной налоговой службы по поиску организаций вбил полученный из Управы номер ИНН и после нажатия на опцию "найти" получил выписку на соответствующую организацию.
В полученной выписке показываются все сведения об организации, включая ФИО генерального директора и юридический адрес.
Написал письмо претензию на юридический адрес организации
Далее, в местном отделении связи написал заказное письмо-претензию с требованием о прекращении вышеуказанных нарушений на юридический адрес организации на имя генерального директора с приложенной фотографией таблички, описью вложения и обратным извещением. Они, понятное дело, не ответили.
К слову сказать, если вам на претензию по вашим нарушенным правам в течении двух недель не отвечают или отвечают, что нарушений не было и мы работаем по закону, то смело переходите к следующему этапу.
Написал письмо-заявление в Роспотребнадзор
Здесь всё точно также как и предыдущем пункте, но в этот раз письмо надо писАть на юридический адрес местного территориального отдела Роспотребнадзора на имя руководителя данного отдела, что я и сделал. В обязательном порядке к письму, которое отправляется в Роспотребнадзор (напоминаю, что оно также как и предыдущее письмо-претензия составляется с описью вложений и обратным извещением) вложил фотографию вывески, текст предыдущего письма-претензии, отправленного на юридический адрес организации и его отслеживание по трек-номеру, выданному в отделении связи при отправке письма. Трек-номера пишутся на выданном чеке за оплату услуг любого почтового отправления.
Отслеживание по трек номеру можно посмотреть на странице сайта Почты России по отслеживанию отправлений путём вбивания в соответствующее поле того самого трек-номера.
После вбивания трек-номера и нажатия на иконку "поиск" откроется то самое отслеживание заказного письма и там же на сайте Почты России отслеживание можно распечатать.
После того как данное письмо-заявление я отправил в Роспотребнадзор, ждал письма-ответа из Роспотребнадзора, которое, согласно действующему законодательству, должно мне прийти в обязательном порядке в течении 30-ти рабочих дней. Читайте дальше…
Получил письмо-ответ из Роспотребнадзора и приглашение в клуб
По истечении 30-ти рабочих дней я получил письмо ответ из Роспотребнадзора о том, что организация, обслуживающая данный клуб, была привлечена к ответственности (справедливость всё же есть). После чего я позвонил в клуб и сказал, что недавняя проверка со стороны Роспотребнадзора выявила у вас нарушения прав потребителей и затем спросил о том, как у них обстоят дела с соблюдением прав потребителей на сегодняшний день. Ответ был такой, что с администрацией и службой безопасности была проведена соответствующая разъяснительная беседа и что отказы с их стороны могут быть только с разъяснением причины. Спросили конечно и том, откуда о данных проверках известно лично мне… Пришлось признаться, что всю эту кашу я заварил, ну а что делать, сами виноваты. Но вопреки распространённому мнению о том, что после такого в клуб вообще никогда не пустят - бред. Кто так думает - думает непонятно чем, потому во-первых, меня и так не пускали, а значит терять нечего. Во-вторых, их и так наказали, против них и так уже два административных дела, зачем ещё усугублять. В итоге мне пообещали, что у меня со входом проблем не будет и что скидочную кату дадут.
И вот подхожу я снова к тому самому клубу и правда, со входом проблем не было, но скидочную карту не дали. Зато то, ради чего вся эта каша заварилась сработало. Я наконец-то увидел макет, стоявший на барной стойке, и заказал себе несколько коктейлей, привезённых мне на игрушечном поезде. И даже когда его фотографировал, претензий ни у охраны, ни у администрации не было – никто фотографировать не запрещал. Только фотографий того самого поезда на барной стойке у меня, к сожалению, не сохранилось - всё-таки давно это было, но это правда.
Вывод
Если очень захотеть – можно в космос полететь. В моём случае попросить доставить к моему месту за барной стойкой самый настоящий напиток на самом игрушечном поезде. И самое главное не верьте, что мечты не сбываются. Ещё как сбываются, если за них бороться! Помните мультик Голубая стрела, где мальчик очень хотел её себе в подарок на новый год? И таки получил в итоге... Впрочем это уже немного другая история.