Найти тему
Frequent Flyers

Аэропорты начали запрещать старые самолёты

Аэропорты ряда стран по собственной инициативе начали запрещать самолёты старых типов. Например, Маастрихт (на юге Нидерландов) с апреля 2023 года перестанет принимать Boeing 747-200 и McDonnell-Douglas MD-11. Хоть сам аэропорт и относится к категории небольших региональных и пассажиров туда возят в основном A320 и B737, Маастрихт также является важным грузовым аэропортом, а среди грузовиков «двухсоток» и MD-11 очень много. Также аэропорт в два раза увеличит все сборы за обслуживание рейсов, выполняемых на Boeing 747-400, а с 2030 года запретят и их.

А в Израиле с 31 марта 2023 года запретят вообще все четырёхдвигательные самолёты: их нельзя будет принимать ни в одном аэропорту страны – за исключением спецразрешений, которые потребуется получать заранее.

Причина в обоих случаях одна, и её нетрудно угадать: это борьба с шумом. Старые многодвигательные лайнеры гораздо «громче» современных двухдвигательных. Впрочем, в Израиль уже сейчас не летают ни Boeing 747, ни Airbus A340, ни Airbus A380. Несколько Boeing 747-400 было у El Al, но их вывели из эксплуатации незадолго до пандемии, а из зарубежных авиакомпаний последней с рейсов в Израиль эти машины вывела Delta – это было в декабре 2017 года. Так что новость о «заботе» возникает буквально из ничего.

А вот в Маастрихте несколько раз в неделю можно встретить грузовой Boeing 747, в том числе 747-200. Правда, повышенные сборы для этого типа уже вводились в 2019 году, а потом в 2021 году, и это позволило сократить количество рейсов, но всего лишь в два раза относительно 2018 года, а не до нуля. Странно, что запрет не касается Boeing 747-300: на него устанавливались те же двигатели семейства JT9D и RB211. Впрочем, и двигатели серий CF6-80 и PW4000 на Boeing 747-400 используются и на MD11, и почему одному летать можно, а другому нельзя – нелогично.

  📷
📷

Илья Шатилин