Найти тему

Чему я смогу научить ребенка сама? Или что делать дальше?

Мы с мужем всю жизнь чему-то учимся… Мы сами познаём себя, мир, мироустройство его законы… Мы учимся жить и быть счастливыми, быть гармонично вписанными в общую картину мира, стремимся к балансу во всём… ищем ответы на свои вопросы… Мы ищущие родители…

Да, нас в детстве не учили быть богатыми, здоровыми и счастливыми, радоваться жизни и так далее… В наследство мы оба получили гору программ выживания, чувство необходимости бороться за место под солнцем и даже просто за возможность дышать… И поняли мы это всё не сразу, прожив не один кризис, потери, страдания и так далее…

И сейчас, прямо сейчас мы вместе учимся жить… по-другому…

Учимся понимать друг друга, уважать, ценить, спорить конструктивно, слышать, учимся жить в достатке, учимся слушать и слышать себя, свои мечты, предпочтения, учимся не зависеть от чужого мнения, оценки, учимся верить в себя, в свои таланты, уникальности, учимся видеть во всём хорошее,, радоваться жизни и быть благодарными, учимся быть свободными и видеть возможности и многое другое…

Кто-то скажет: «Не поздно ли?»

Нет! Видимо программа «не сдаваться и выжить во что бы то не стало», упёртость сыграли нам на руку и мы не собираемся сдаваться! Тем более, что многие моменты в жизни уже выравнились… Ведь в какой-то момент наша семья переживала кризис и чуть не разрушилась… Думаю, это не маловажно!

Так чему я, мы сможем научить своего ребенка?

Думается, что в первую очередь: учиться, стремиться к развитию, к лучшему… Причём не с позиции конкуренции и борьбы за лучшее место под солнцем! А с точки зрения принятия, любви, гармонии!

Творец создал Человека по своему образу и подобию. Задача же Человека – распознать в себе этот образ!

Что это значит по-простому?

Раскрыть свои возможности, потенциал, уникальность, таланты… Научиться слышать своё Сердце, то есть голос интуиции и жить в соответствии с ним, со своей Природой, не ограниченной, Красивой, Совершенной, Целостной, Вдохновенной….

Это не просто высокие слова! Это то, чего хочет и ищет каждая Душа! И очень страдает, когда не находит!

-2

Что делать дальше?

В первую очередь развиваться самим! Показать пример. Смотри: я читаю, я учусь, я размышляю вслух, рассуждаю, познаю, пробую, не сдаюсь, снова познаю, снова делаю и двигаюсь…

Если честно, то я считаю, что это сейчас гораздо сложнее, чем передать ребенку школьную программу!

В существующем интернет пространстве можно найти огромное количество полезного интересного материала для познания мира в открытом доступе!

Кроме того, есть справочники, которые можно приобрести или взять в библиотеке…

Еще вопрос. А чего вы сами хотите? Чтобы ребёнок как можно скорее научился самообразованию, то есть искать самостоятельно материал, или для вас занятия с ним это возможность побыть с ним? Что откликается?

Кроме того, очень много различных платформ, где можно регистрироваться с целью сдачи промежуточных аттестаций, где вам дадут примеры тестов для перехода в следующий класс… Там же, как правило, можно получить и источники знаний.

Кстати, аттестация обязательна только в 9 классе, чтобы допустили к ОГЭ. Но если решили сдавать чаще, то можно найти платформу, где возможно делать это в любое время, не только в мае месяце. Можно не сдавать все классы. Можно, к примеру, сдать аттестацию за 4 класс, перейти в пятый, а потом через, скажем, год сдать аттестацию по программе седьмого класса (если ребёнок усваивает легко и быстро) и перейти сразу в восьмой… Это индивидуально.

И это даёт возможность лавировать, выбирать самое удобное и подходящее для ребёнка…

Важно! Есть навыки для жизни, а есть знания школьной программы. Первому в школе совсем не учат, а загрузка такая, что навыкам для жизни учить просто некогда! Да и не задумываются многие… Теперь такая возможность есть.

Ещё! В школе дают знания разрозненно, науки не связывают с жизнью и между собой… А это не дает понимания целостной картины мира! Запутывает! Делает не просто неподготовленным к жизни, а легко управляемым «рабом». Помните? Знания – свет, а незнания – тьма! Так вот, это правда… Только знания должны быть достоверными и дополняющими друг друга, должны раскрывать законы мироздания, по которым человеку предстоит жить счастливым и свободным!

Системе не нужны свободные, знающие, глубоко понимающие Люди…. Потому что они становятся способными управлять системой изнутри и разрушать её, строить новые более эффективные системы, служащие на благо Человека, индивидуума…

Поэтому лично мне интересно, чтобы мой ребенок получил целостное знание о мире… И я постараюсь, чтобы мои дальнейшие действия и выборы исходили именно из этого…. Варианты есть…

Что-то давать самим, на жизненных примерах… Рассматривать явления с разных точек зрения, наук… И запросто можно вместе с ребёнком искать подходящие источники и образовываться (от слова «образ») вместе с ним… Не бояться собственного: «А я не знаю», а наоборот… А потом сказать: «Я не знаю, поищи сам, а потом расскажешь, мне тоже теперь интересно»…

Ну как вариант… кому как нравится, как отзывается… Скорее всего я буду делать именно так… Ведь мне и правда интересно!

Вот и научим учиться и сами научимся! «не знать» - не плохо, плохо когда нет желания знать!

Часто в школе отбивают врожденный интерес к познанию… Посмотрим, что у нас… Пока смотрит документальные фильмы о флоре и фауне. Выбирает сам… Так что окружающий мир изучаем…

Будем делиться опытом и своими мыслями. Подписывайтесь, делитесь своим жизненным опытом.

Продолжение этой темы следует. Нужны будут действия, конкретные.