Итак, продолжение о личном опыте открытия зоомагазина. Предыдущую статью читайте здесь.
В прошлой статье закончили на том, что арендовали помещение, закупили стеллажи, оборудование, вывеску и сделали ремонт.
Так как мы фактически занимали одно квадратное помещение (второе, как писал ранее, сдали позже в субаренду), стеллажи и товар расположили именно в нём.
Вход в магазине располагался посередине. Слева от входа стойка с компьютером и кассой. На самой стойке размещали небольшое количество игрушек для кошек (мышек и погремушек) и собак (мягкие резиновые косточки), при этом чтобы не мешали они оплате товаров покупателю.
Справа разместили стеллажи с полками для товаров и сделали их вкруговую до двери в другое помещение. Слева от стойки и до двери в другое помещение стеллаж не помещался, установили навесную панель с крючками для сладостей, одежды и аксессуаров.
В центре помещения поставили зеркально два стеллажа. Таким образом, покупатель, заходя в магазин, делал некий небольшой круг по нему и приходил на кассу.
Но это сделало небольшую слепую зону для продавца. Он, находясь за своей стойкой, не видел правый крайний угол из-за центрального стеллажа. Обыграли этот момент установкой одной веб-камеры для обзора этого угла.
Параллельно начинали искать поставщиков.
Сейчас есть различные ресурсы, где поставщики оставляют свои контакты, и можно их легко найти. На тот момент такого не было или мы просто не знали об этом. В общем, самый простой способ найти поставщиков и понять какие товарные линейки закупать заключался в посещении конкурентного популярного магазина зоотоваров. На обратной стороне любого товара обычно можно найти производителя или поставщика, номер телефона или сайт. Далее достаточно связаться и договориться о встрече, запросив прайс-лист.
Первым делом мы вышли на Нестле и Марс. Это основные поставщики Китикета, Вискаса, Проплана, Педигри, Чаппи, Дарлинг и т.д. Также у них в достатке различных вкусняшек для животных.
Далее вышли на поставщиков наполнителей для кошек точно таким же путем, как и ранее.
С поставщиками можно договориться о том, что они занимают у нас первые несколько метров в магазине. Взамен они нам предоставляют определенную скидку на товары.
Спустя какое-то время к нам в магазин стали сами заходить оптовики и оставляли свои прайс-листы. Кого-то мы меняли, так как были некоторые оптовики выгоднее и доставляли быстрее. Также кто-то позволял брать в рассрочку и оплачивать в течение 14 дней после оформления заявки.
Интересно что было дальше? Ставьте лайк и подписывайтесь :)
Продолжение следует!