Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

«Судьба хотела меня остановить». Чему трагедия научила актрису Воронкову

Оглавление
   Вера Воронкова.
Вера Воронкова.

В крещенские праздники, в ночь на 19 января, в квартире у заслуженной артистки РФ, звезды Театра Пушкина, игравшей в фильмах «Каменская», «Любовники», «Кодекс чести» и др., Веры Воронковой случился пожар. Сперва она сама пыталась справиться с огнем, но не смогла. Воронкова и ее 14-летняя дочь успели выбраться из квартиры, но Вера сильно пострадала. Как итог — больница, реанимация, долгий период реабилитации.

И вот спустя почти год после трагедии, едва не стоившей актрисе жизни, Воронкова вернулась на сцену: в начале декабря в Московском драматическом театре им. Пушкина представят спектакль режиссера Данила Чащина «Красавец мужчина» по пьесе Александра Островского. Действие в нем перенесено в модный московский бар, где царит ярмарка тщеславия. Герои снимают друг друга в сторис, следят за количеством лайков и всеми силами стараются оставаться молодыми. В постановке остро встает вопрос: сколько стоит красота и не теряются ли в погоне за ней искренность, близость и любовь.

В преддверии премьеры Вера Воронкова ответила на вопросы aif.ru.

«Испугаться тогда не успела»

Ольга Шаблинская, aif.ru: — Вера, вопрос первый и, в вашем случае, основной: как вы себя чувствуете? Про пожар в вашем доме в начале 2022 года говорили все выпуски новостей. Вижу, что вы теперь носите перчатки...

Вера Воронкова: — Как я себя чувствую? Во всех смыслах обновленной, начиная с волос, лица, кожи. На самом деле я тогда не успела испугаться. Вместо того, чтобы сразу хватать дочку и бежать, сначала пыталась все это погасить, вспомнила прошлое. Я же в свое время работала пожарным в Театре Моссовета — это когда меня не брали в артистки.

Тогда, в момент пожара, я, как мне казалось, не теряла сознание. Но, судя по всему, в какой-то момент все-таки отключалась — из-за болевого шока. А когда пришла в себя, сын Ваня рассказал мне о том, что происходило в эти дни, была в шоке. В реанимации ведь не было даже телефона, поэтому я ничего не знала. А сын рассказал, что народ за два дня собрал мне деньги на ремонт. Сумма набралась гигантская — 3 миллиона. Спрашиваю у Вани: «Это благотворительные фонды такие большие суммы перечислили?» — «Нет, мам, в основном зачисления 300, 400 рублей». И я представила, сколько людей обо мне вспомнили...

Я тогда была забинтованная, и все бинты проплакала — от умиления и от гордости, что народ захотел мне помочь. Так что в этой ситуации было и очень много плюсов.

   Вера Воронкова. Фото: Вадим Гортинский
Вера Воронкова. Фото: Вадим Гортинский

— Какие же плюсы вы нашли?

— Я никогда не догадывалась, как сильно меня любят мои дети. Нет, я знала, что любят, но не знала, что настолько. Как они меня поддерживали!.. Так что этот пожар — скорее положительный опыт. Наверное, что-то мне судьба хотела сказать странное. От чего-то остановить или направить куда-то. Пока я определенные шаги делаю, но не знаю, те ли, которых от меня требует судьба. Поживем — увидим.

— Я поражаюсь вашей силе духа. А физически вы как все это выдержали? Или вы не боитесь боли?

— Кто же не боится боли? Во время операции больно не было, там вообще ничего не чувствуешь. А вот потом... Самое больное — это перевязки. У меня был целый курс реабилитации — и это очень больно, когда тебе в живое мясо колют.

У меня же была пересадка кожи на руках. Врачи пытались избежать этого, делали подсадки, хотели силиконом зарастить, сгладить. Но не приживалось. Пришлось совершить пересадку, а это очень долгий процесс заживления. Сначала сказали, что надо будет три месяца ходить в перчатках. Потом — что год. И кожа не восстановится. Поэтому во время одного из моих визитов врач заявил: «Учитесь с этим жить». Поэтому теперь работаю в перчатках телесного цвета, на сцене не так сильно заметно. С лицом, слава богу, получше, на экране почти не видно.

— То есть врач вас предупредил, что шрамы останутся навсегда? Неужели при современных хирургии и косметологии с этим ничего нельзя поделать?

— Это не шрамы, а рубцы, и они ведут себя непредсказуемо. Год пройдет, посмотрим. Пока не скажу, что меня это очень беспокоит. Видите, премьеру выпускаем по Островскому. Всех приглашаю на этот спектакль!

   Фото из личного архива
Фото из личного архива

«Родила — и сразу вернулась к Михалкову»

— К вопросу о премьерном спектакле. Грядет 200-летие Александра Островского. Почти все ведущие театры Москвы ставят его пьесы. У вас какой Александр Николаевич получился?

— Островский у нас современный, мобильный. Будет интересно. С Даней (режиссер Даниил Чащин — ред.) мы уже работали, это в этот раз все было необычно: Чащин использует новые для меня приемы на репетициях. Например, мы давали интервью психологу от лица своих персонажей.

Я в спектакле играю эксцентричную Апполинарию Антоновну. В очень хорошем фильме 1978 года «Красавец мужчина» мою героиню исполняла Ниночка Ургант. Там вообще шикарный актерский состав — Олег Табаков, Марина Неелова, Людмила Гурченко...

Роль у меня небольшая, но выразительная. Конечно, все актеры любят играть огромные роли, это не новость. Но я всегда отталкиваюсь еще и от того, есть ли там линия-судьба, есть ли, за что зацепиться, — для меня это имеет важнейшее значение.

   Фото: Ольга Швецова
Фото: Ольга Швецова

— А в кино как у вас обстоят дела?

— Я снимаюсь, но проблема в том, что мне довольно сложно адаптироваться к новым режиссерам. Наверное, в силу возраста. Мы знаем много лишнего, так бы я сказала. Наши умения были получены от великих, не побоюсь этого слова, мастеров. Я работала со Смоктуновским, с Евстигнеевым, Калягиным, снималась у Абдрашитова, Тодоровского, Михалкова, Кончаловского. То, что сейчас мне попадается, по уровню даже близко не стоит. Я работаю с молодыми талантами, но за последние года три в кино ничего интересного не случилось. Но, надеюсь, жизнь еще не кончилась.

— Елена Соловей рассказала, что Михалков, когда с актером работает, смотрит на него, как на Бога, и говорит: «Ну, миленький!» И ты начинаешь делать все, что и не думала, что умеешь. А как вам работалось с Никитой Сергеевичем в «Утомленных солнцем»?

— Это было очень смешно: я в один день узнала, что беременна и что меня утвердил Михалков. И было непонятно, что делать. Но процесс подготовки был такой длинный, что я успела родить, и на второй съемочный день уже приехала с маленькой Машей.

В самом фильме осталось немного от моей роли, а вот в сериале по «Утомленным солнцем» целая серия моя — играю военного хирурга, говорящую по-немецки. Я училась и немецкому, и хирургии — изначально планировалось, что мои руки будут в кадре. Я честно три месяца ходила и шила помидоры, училась швы накладывать правильно. Но потом решили снимать руки настоящего хирурга. По сюжету я оперирую пленного немца и перехожу с ним на немецкий, читаю ему Гете в качестве обезболивающего, потому что наркоза же на фронте толком не было.

Гете, кстати, потом вошел в спектакль «Добрый человек из Сезуана». Режиссер Юрий Бутусов попросил: «Что-нибудь по-немецки сейчас прочти». — «Я только Гете знаю». — «Ну, читай Гете». Так и осталось в спектакле, я читаю Гете, которого выучила когда-то для Михалкова.

   Вера Воронкова, «Добрый человек из Сезуана» Фото: Ольга Кузякина
Вера Воронкова, «Добрый человек из Сезуана» Фото: Ольга Кузякина