Найти в Дзене
A&LIVE

Москва слезам не верит, но именно она вдохнула в меня жизнь. Часть 1

Оглавление

В предыдущей статье я рассказала о своём трагичном опыте последней поездки в Севастополь. Пришло время поделиться своим опытом пребывания в ФГБУ НМИЦ ТО им. Н. Н. Приорова. Сразу оговорюсь, что в данном случае это не заранее оговорённые пиар, а искренняя благодарность, идущая от самого сердца к тем, кто спас меня и вывел за руку из состояния, которое я бы даже самому ненавистному врагу не пожелала.

Фото взято из свободного источника
Фото взято из свободного источника

Спустя 3 недели боли врачи, наконец, смогли договориться; все необходимые документы были подготовлены, и я только ждала реанимационную скорую, которая должна была транспортировать меня из Крыма в Москву. Я ждала этого дня как "маны небесной". К слову, с моими травмами людей, обычно, перевозят иными способами, но то лето было каким-то особенным: где-то так же пострадало приличное количество людей по схожим обстоятельствам, насколько мне известно, но я могу ошибаться, и все вертолёты МЧС были, скажем так, заняты.

Наступил день Х

Моему счастью, конечно, не было предела, ведь я искренне верила, что со дня на день пройдёт та самая грандиозная операция, и закончатся мои мучения. Не тут-то было.

Конечно, спустя несколько недель невозможности увидеть белый свет (в силу травм я видела долгое время только потолок, стены и дверь палаты, те кто был в похожей ситуации, наверняка, помнят эти ощущения), наворачивались слезы на глаза, когда увидела небо, деревья, здание снаружи. Непередаваемые ощущения, и о них мне хотелось сказать отдельно.

27 часов езды

Это тоже отдельный кусочек истории, ведь дороги нашей могучей России явно не предназначены для перевозки таких пациентов, как я. Водители как могли старались сгладить поездку, а чуткие врачи отвлечь, чтобы я не акцентировала своё внимание на боль. Однако это было не так-то просто, учитывая, что пришлось ехать на спине, а это, повторюсь, на переломе: и да, в таких скорых есть специальный кокон-мешок, в котором пациент надёжно фиксируется, а сама койка амортизирует в дороге. Но честно вам скажу: все совсем не так удобно. Сам кокон-мешок забит специальным материалом, шариками какими-то, и они, врезаясь в больные участки, увеличивают интенсивность болевого синдрома. По итогу, не дорога, а сплошные муки. Но в моей ситуации грех жаловаться, я это понимаю, поэтому описываемое - опыт, не более того.

Знакомство с ЦИТО

Знаете, когда живёшь долго в цивилизации, как-то привыкаешь и уже мало что удивляет, но стоит попасть в место, где нет того, к чему ты привык - это всегда очень заметный скачок. Вот так же у меня было, когда я попала в ФГБУ НМИЦ ТО им. Н. Н. Приорова.

Во-первых, оснащенность в сравнении с больницей в Севастополе. Качественное оборудование, куча приспособлений для удобства не только пациентов, но и самого мед.персонала.

Во-вторых, отношение. С первой минуты ты погружаешься в атмосферу заботы и защищённости. Сильно впечатляющими оказались первые встречи с врачом в реанимации и лечащим врачом-травматологом. Мне очень заботливо помогли пережить боль после поездки, всю ночь отслеживали моё состояние. И для кого-то здесь ничего удивительного, но мне было с чем сравнить. В статье описывать не стану, из приличия, но были моменты в Севастополе, которые меня как пациента повергали в шок: вкратце - мне плохо, но стучать по койке нельзя. А как, простите, себя вести, если плохо? Как подать сигнал, если во рту трубки, если говорить не можешь и мычать тоже не выходит, а никакой кнопки вызова нет?

Когда на утро я очнулась, надо мной уже стоял мой врач, который, собственно, и разбудил меня. Конечно, не сравнить никак с тем, что я испытывала ранее. Безумно добрый, чуткий и понимающий доктор. Впервые познакомившись с ним, я ещё не знала, что он - ординатор, но то как он умело пользовался полученными в ходе учёбы знаниями не давало сомневаться ни секунды - я в надёжных руках, небо услышало мои молитвы, теперь все будет хорошо.

В ходе бесед с ним и позже заведующим отделения вертебрологии (это 14-е отделение в ЦИТО) я поняла, что мне с собой дали сомнительную сопроводительную документацию, по которой врачи, мягко говоря, не совсем местами понимали, с чем им предстоит работать. Опять же вернусь к оснащенности московской больницы: мне, естественно, тут же провели полную диагностику (в моем случае им в этом помогла КТ). Тут-то и выяснилось, что у меня куча переломов и плюсом контузия нервов, но беда в том что мои кости за эти 3 недели успели "схватиться", образовался "костный мозоль", и как бы много сопутствующих проблем, но главная их них - наличие пролежня, который располагался в очень неудачном месте - я оказалась не операбельна на какое-то время!

Понимаете да ситуацию? Я ехала, надеясь, что мои боли прекратятся со дня на день, и тут мне сообщают, что как бы нет, и вдобавок на неопределённый срок! Все усложнилось, потому что врачам заранее никто не сообщил о начилии такой раны сзади, а вдобавок меня положили в отделение, которое не занимается такими ранами. Но опять же! Именно в силу заботы о пациенте и чутком человеческом отношении меня приняли решение оставить и лечить всеми возможными силами! Каждый день собирали консилиум, пытаясь обмозговать, как быстрее залечить эту рану, как быстрее мне помочь. Лично для меня такое отношение было бесценно!

По итогу: врачи потратили почти 2 месяца на то, чтобы рана заросла, но, увы, организм не хотел справляться собственными силами... Тогда было принято решение, и мне предложили кожную пластику. То есть нужно взять мой же биоматериал с одной части тела и пересадить в другую: да, этот пролежень был приличного размера, успело разъесть кожу на внушительную глубину. Естественно, мы с родными согласились. Отмечу, что это была моя 4 операция: на 3 операции, наконец, сняли каркас с передней части таза, что позволило мне, наконец-то, лечь на живот - о, это были не передаваемые ощущения! Однако я только позже узнала, что после пластики мне придётся приличное количество времени лежать только на животе, поскольку таз больше не фиксировался, и лежать на боках было нельзя. Это был дополнительный шок, а позже и мучение. Так я после операции провела ещё 2-3 недели на животе, и хочу вам сказать, это была отдельная история боли...именно тогда в моей голове начали появляться не очень-то положительные мысли.

Продолжение следует...

#цито #приорова #больница #жизнь #пациент #боль #медицина #здравоохранение #государствоичеловек #россия