Найти в Дзене

От Кошечки до Stray

Stray – одна из лучших игр уходящего года, в которой ты играешь за бродячего рыжего кота в мире населенном роботами. Мы разберём её в отдельной статье по лучшим играм этого года, сейчас хочется поделиться другим интересным открытием)

Находясь в 2022, мы привычно воспринимаем графику, которая улучшается с каждым годом. Unreal Engine 5, доступ к которому так же открыли в этом году, поражает своими возможностями. К хорошему быстро привыкаешь) Поэтому, нам, искушённым физикой движения в Red Dead Redemption 2, анимация Stray кажется вполне естественной.

А что ты думаешь, насчёт того, что первое реалистичное математическое моделирование паттернов кошачьей ходьбы было разработано в 1968 году в Москве, группой энтузиастов (как тогда называли гиков😁) во главе с математиком Николаем Константиновым? Т.е. больше 50 лет они такие решили: «А давайте-ка оцифруем кошку!»

Результатом стал анимационный ролик «Кошечка», в котором впервые в истории были применены базовые для анимационных технологий идеи: представление трехмерной пространственной формы в виде иерархической структуры данных и задание траекторий движения тела при помощи дифференциальных уравнений. Т.е. то что потом стало стандартом индустрии компьютерной анимации запилили московские компьютерщики более 50 лет назад, офигеть можно🤩

Глядя на «Кошечку», без понимания когда был создан ролик, и того, что это «нарисовала» машина, сложно впечатлиться. Но когда будешь смотреть, просто обрати внимание на реалистичность движения силуэта кошки, а потом представь, что этот результат получен пол века назад на компьютере размером с комнату, работающем на перфокартах) Подумай о разработчиках, которые стояли за этим проектом, что это были за люди?☺️

Короче, «Кошечка» – это база!

😁

#технологии