26 марта. Сейчас уже 27 число, вечер, а я только начинаю описывать вчерашний день. Это нехороший признак. В прошлом году я также ленился писать, а потом и забросил. Но вернемся к 26 марта. Я проснулся поздно от звуков наушников. Полежал немного, понежился, вставать было неохота, и я позвал Вовика к себе. Мы долго баловались, пока папа не велел нам встать. Мама уехала в город за костями. Мы позавтракали, и я записал события 25 марта, и начал учить билеты. Перевел несколько строчек, как папа позвал меня пилить. Пилили мы примерно полчаса, потом я пошел опять заниматься. Перевел 30 строчек, выучил правила к 3-м билетам. Мы пообедали, и я попросил разрешения с ребятами «попутешествовать» по железной дороге м поискать коробков. Папа разрешил. Лида шла на одной стороне дороги, я на другой, Вовик был со мной, и мы смотрели коробки. За день мы их нашли несколько, но потом половину я выбросил – они были очень мокрые и никуда не годились, все равно в кармане раздавились бы. Когда мы шли, какая-то тетка нас все время ругала, что мы ходим по путям. Домой пришли в 6-м часу, причем все перепачканные. Я одел коньки и пошел кататься, но катался недолго – лед был очень плохой, весь таял. Телевизор сегодня мы не включали – неинтересная передача. Рано легли. Я немного почитал, потом слушал концерт эстрады. Я смеялся, когда выступал Аркадий Райкин – так уморительно. Потом пошла музыка, и я не заметил как заснул.
27 марта. Первая половина дня – точная копия вчерашнего, и я не стану описывать. После обеда я пошел к Толе, и мы с ним решили по железной дороге пойти к его дяде, прогуляться. Его дядя Лев Стекольников – поэт. Мы нашли несколько новых коробков. У дяди я смотрел Толины рисунки. У них очень интересная кошка – Клякса. Сначала при встрече она ласкается, а потом начинает сердится и может больно цапнуть. Домой я ехал, причем бесплатно, один – Толя остался у дяди. Толя – очень интересный человек, в нем много противоречивого, но сейчас уже поздно, и я опишу его как нибудь потом. Дома я начал рассортировывать их и хотел все повесить на стенку, но мама не велела, она сказала, что можно картинки отрезать и наклеить на листы бумаги. Это была идея. Я начал это делать, но пора было смотреть телевизор. По телевизору сегодня рассказ об антенне и кино. Я узнал много нового об антенне, и кино было очень интересное. После передачи я начал опять возиться с коробками, но все не доделал. Сейчас читать не буду, а сразу лягу спать – уже 12 часов. Карандаш паршивый – только 2 раза поточил, а от него уже ничего не осталось. Завтра надо новый начинать.
28 марта. Теперь я пишу по утрам следующего дня. Это лучше, потому что если напишешь вечером и ляжешь, то еще или читаешь, или слушаешь радио, а об этом не упомянается. Да и вечером не всегда можно написать, и не хочется. Ну, ладно. Это было, так сказать, «лирическое отступление». Вернемся ко вчерашнему. Спал я очень долго – дольше чем обычно. Папа принес с работы ручку для конденсатора, и я все мастерил в постели, собирал конденсатор, и в то же время слушал по наушникам сказку о Чиполлино. Теперь все основное для моего приемника есть, осталось собрать и сделать антенну и заземление, и можно слушать. Сегодня воскресенье, и будет детская передача: тележурнал «Юный пионер» и кино «Огни на реке». Я читал в газетах, что мальчики в этом кино играли кое-где неестественно, но я этого не заметил. Кино мне понравилось. После кино мы пообедали, и я с Леней пошел искать коробки. Мы вышли в 4-м часу. Не буду писать, как мы шли, скажу только, что коробки попадались все мокрые, и у нас замерзли руки. Много нашли новых. Придя домой, мы разложили их на плите сушиться, но потом все выбросили. Сегодня вечером концерт эстрады и кино «Песни на улицах». В перерывах я читал книгу под названием «Сатира и юмор». В ней помещены рассказы, пьесы, стихотворения. Все мне очень понравилось, особенно рассказ Санька. В нем говорится о том, как мальчик Санька отогнал дармоедов от пасеки, тем, что налил им вместо меду грязи.
29 марта. Сегодня папа работает в утро и дрова пилить не надо. Я все утро возился с приемником: установил конденсатор и сделал к нему контакт. Потом снова залил битумом наушник, уже с другой крышкой, и приделал к нему новый провод. Затем до пяти часов играли в игру « кто больше» и баловались: «брали крепость» из подушек, пока мама нас не разругала. В 5 часов мы обедали. Сегодня на обед щи (мы уже их 3-й день едим, мама наварила большую кастрюль); картошка с селедкой, очень соленой; и какао. Обед недурный. После обеда я повторял по билетам и выучил правила к 4-м билетам. Пришел Леня. Потом я сходил к Толе, взял у него немецко-руссий словарь и переводил рассказ «Der “Kukuch” und dte Raben». Потом играли. Сегодня по телевизору «Александр Пархоменко». Интересное кино. Да, я совсем забыл (вот память), что сегодня утром произвел генеральную уборку, прибрал все на столе, на этажерке, на шкафу в радиоаппаратуре, подмел пол.
30 марта. Проснулся очень рано: в 8-м часу, раньше, чем просыпался, когда ухожу в школу. В постели почитал, потом встал, но дверь была закрыта. Мама куда-то ушла. Пришла она с поросенком. Поросеночек маленький, и весь белый, чистый. Мы устроили ему ха сундуком угол, но он забирался на сундук и вылезал из своего угла. Тогда я прибил доски. Потом я достал паяльник и принялся возиться с приемником. И вот приемник готов. Но ничего не слышно, ибо нет антенны и заземления. Но это сложная проблема, земля сейчас еще мерзлая, как сделать заземление. Антенну-то можно сделать комнатную, а с заземлением придется подождать. Я хотел, как вчера, учить билеты после обеда, но папа сказал, что будем пилить дрова. Перед этим я немного погулял, потом пилили до 8-ми часов, а потом смотрели передачи по телевизору. Нам надо достать котенка. В прошлом году у нас был кот Рыжик, да пропал. Я очень скучаю по нему, такой он был хороший. Надо где-нибудь найти котенка.
31 марта. Ну, вот и последний день каникул. Завтра в школу. А в школу идти не хочется, особенно потому, что последние два дня стоит хорошая солнечная погода. Еще вчера Нева была вскрыта только против школы, а сегодня уже вскрылась до дороги на левый берег, и по другую ее сторону, так что ходить по ней опасно. Мы с папой смотрели, как 3 человека осторожно перебирались по дороге. Перебрались. А через некоторое время дороги уже не стало – унесло. Сегодня утром я сделал все уроки и выучил 4 билета, потом ходил в парикмахерскую, гулял до обеда. После обеда с папой пилили. Пилка дров – скучное, но не утомительное, потому что рука двигается ритмично, занятие. Во время пилки всегда о чем-нибудь думаешь. Так и сегодня, я сперва думал о вертолете, который поднимал бы только одного человека, об его управлении. Затем мысли перескочили на зрение марсиан (если только они существуют). Может быть, глаза марсиан чувствительны, например к инфракрасным лучам и нечувствительны к синим и фиолетовым. Как тогда бы выглядели картины марсианских художников? Затем я стал думать о ночном лове рыбы с электролампочкой. В сеть вставляется лампочка, зажигается и опускается в глубину. Рыбы, привлекаемые светом, заплывают в сеть, и тут их тащи.
Зачем я об этом пишу? Может, в будущем все пригодится. Сегодня слушали о новом снижении цен. Снижение очень маленькое, и то в основном на промтовары, а на хлеб и булку только снизили на 8% и 5%. На сахар, мясо, масло снижения не было.