27 ноября (воскресенье) в 19:30 по мск. времени в телеграм канале "Ешь Смотри Обсуждай" мы обсудим блокбастер уходящего года фильм "Дюна", который срежиссировал канадский режиссер Дени Вильнев. И по традиции перед обсуждением фильма мы знакомимся поближе с режиссером фильма.
А пока не забудь подписать на наш телеграм-канал "Ешь Смотри Обсуждай"
С чего все началось
Будущий режиссер Дени Вильнёв родился 3 октября 1967 года в деревне Джентилли в Беканкуре, Квебек, Канада.
Родителями мальчика стали домохозяйка Николь Демерс и нотариус Жан Вильнёв. Дени — старший из четырёх детей в семье: его брат Мартин тоже стал режиссёром (снял несколько короткометражек и один полнометражный фильм «Марс и Апрель»).
Как и многие в Канаде Дени занимался хоккеем. Но мальчик всё время витал в облаках, и поэтому тренер каждый раз отправлял Вильнева на скамейку запасных.
Желание связать свою жизнь с кино у будущего режиссера появилось где-то в 10 лет. И все из-а культовых фильмов: «Космическая одиссея 2001 года», «Бегущий по лезвию», «Близкие контакты третьей степени». Для маленького мальчика из деревни удивительные фантастические миры, созданные Кубриком, Ридли Скоттом и Спилбергом, были настоящим чудом, а их режиссёры — героями. А любовь к научной фантастике возникла из-за стопки графических романов и комиксов, в том числе авторства Жана Жиро (Мёбиус), Энки Билала, Жан-Клода Мезьера и Алехандро Ходоровски, которые однажды привезла ему тетя.
После школы Вильнев поступил на научный факультет в Колледж общего и профессионального образования в Труа-Ривьере. Но быстро разочаровался в точных науках и перешёл на факультет связи с уклоном в кинематограф в Университет Квебека в Монреале.
После окончания вуза Вильнёв участвовал в программе Канадской радиовещательной корпорации (CBC) шоу «Гонка: назначение мир» (La Course destination monde), в котором молодые кинематографисты отправляются в путешествия по миру с камерой и снимают небольшие документальные фильмы. В путешествии по миру Вильнёв провёл семь месяцев и постели разные страны и континенты: Индонезию, Таиланд, Китай, Индию, Турцию, СССР. В каждой стране Дени снимал по небольшой короткометражке — готовил фильмы полностью самостоятельно. Результаты он отправлял на CBC. Его финальная короткометражка «Земля людей» (Terre des hommes) рассказывала о поселении в Тибете.
Вильнёв выиграл конкурс и получил работу в Канадском национальном управлении кинематографии. Там он продолжил заниматься документалистикой.
Документалистика стала для Вильнёва хорошей кино-школой и помогла лучше понять, как камера запечатлевает реальность. Но всё это время его не покидало желание снять художественное кино. И в 1996 году он попал в экспериментальный проект канадского продюсера Роджера Фраппье «Космос». Согласно плану Фраппье шесть молодых режиссёров — три девушки и три парня должны были снять свою историю для одного киноальманаха. Героем всех эпизодов был таксист-иммигрант по имени Космос. Сегмент, снятый Вильнёвым, называется «Технециум». В нём Космос везёт взволнованного режиссёра на телеинтервью.
Фильм с успехом прошёл в кинотеатрах Канады и был номинирован на несколько национальных премий. Фраппье оценил работу Вильнёва и согласился спродюсировать его первый полноценный художественный фильм — «32 августа на Земле».
Дебютная лента Вильнёва рассказывает о модели по имени Симон, которая едва не погибает в автокатастрофе. Это заставляет её переосмыслить жизнь. Она бросает работу и обращается к своему другу с необычной просьбой — стать отцом её ребёнка. Мужчина соглашается с одним условием — зачать малыша нужно в пустыне Солт-Лейк Сити. Сценарий к фильму написал сам режиссёр.
Именно с этого момента началась история Дени Вильнева как режиссера художественных фильмов.
Как снимает Дени Вильнев
Разберемся, какие же фишки и приемы использует автор, отличающие его от многих других кинематографистов:
Медленное повествование. Многие критикуют Вильнева за долгие и тягучие сцены. Но это и есть визитная карточка режиссера! Вильнев замедляет повествование, тем самым сближая фестивальное кино и мейнстримные картины.
Грань между добром и злом. И Вильнева все герои очень легко могут перейти эту границу, что в итоге может перерасти в отсутствие границы между реальностью и вымыслом. Персонажи фильмов Вильнева пытаются понять, где истина и ложь.
Потерянные герои. Главный герой Вильнева - это обычный человек, который помещен в необычную ситуацию или оказывается в неожиданных обстоятельствах. Например, в фильме “Враг” главный герой находит двойника, а в фильме “Прибытие” Луиза Бэнкс ищет общий язык с инопланетянами. К тому же, часто в картинах Вильнева мужчины - разрушители, в то время как женщина играет роль спасительницы.
Лабиринты. В фильмах Дени Вильнева практически всегда присутствует загадка, которую герои пыают решить. Часто в фильмах режиссера присутствуют лабиринты как символ этой загадки.
Открытые финалы. Лабиринты могут появляться как буквально, так и символически, т.е. часто сюжетные структуры напоминают лабиринты. А открытые финалы и недосказанности во многих картинах режиссера сделаны для того, чтобы оставить героев и зрителей наедине со своими мыслями.
Настоящие события и истории. Вильнев редко пишет сценарии к своим картинам, отдавая предпочтение уже написанным романам или событиям, которые произошли в реальности.
Какие фильмы режиссера посмотреть
Мы собрали лучшие кинокартины режиссера в отдельную статью, которая находится здесь. Переходите и выбирайте фильм на вечер.
А какой любимый фильм Дени Вильнева у вас? Делитесь в комментариях.
#денивильнёв #режиссеры #чтопосмотретьвечером #дюна