А китайцы все продолжают и продолжают клепать новые истребители и счет уже идет на сотни. Где только движки берут? Как где, сами освоили производство полного цикла, включая титановые Лопатки турбин.
На этот раз компания Guizhou Aviation Industries Corporation (GAIC, Гуйян, провинция Гуйжоу) показала новенький истребитель FTS-2000 G для ВАС Мьянмы.
Что известно об этом двухместном самолете? Это боевая версия учебно тренировочного самолета JL-9, которая поставляется на экспорт. Кстати, есть версия даже для палубного базирования. Фото ниже.
А по сути, новый китайский истребитель является самой глубокой модернизацией советского истребителя МиГ-21У ( он же JJ-7).
Вы могли себе представить, чтобы советский МиГ-21 сложился бы на палубу авианосца? Нет? А вот китайские товарищи это реализовали и пользуются для подготовки пилотов палубной авиации.
Похоже, что Советский МиГ-21 в китайской реинкарнации прослужит в ВВС разных стран сто лет. А потом появятся модернизации МиГ-21 с ионными двигателями и будут нести службу в космическом пространстве империи.
Что же получили ВАС Мьянмы? А получили они вполне неплохой боевой самолет с нормальными характеристиками.
Максимальная скорость 1,4 М. Потолок 15 000 метров. Дальность полета в разных источниках разниться, от 1650 до 2500 км.
Вооружение:
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 х 23-мм " тип23-1"
- Боевая нагрузка: 2000 кг (три точки подвески вооружения под фюзеляжем, по одной на законцовках, остальные под крылом)
- Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя PL-8 или PL-9
- Блоки с неуправляемыми ракетами
- Корректируемые высокоточные и обычные бомбы.
У самолета, ввиду его характеристик и приемлемой цены большой экспортный потенциал.
Конечно по вооружению уступает российскому Як-130, но по скорости, и потолку превосходит. Хотя высота полета Як-130 ограничена только кислородной системой. На самом деле мог бы и выше летать. Ну и плюс китайского самолета, то что имеет палубную модификацию.
Як-130 тоже мог бы при желании иметь модификацию для подготовки пилотов морской авиации на авианосцах. Но это наверное сейчас не главная задача для Российского ВПК, верим, что скоро появятся и палубные Як-130 К.
Подписывайтесь на канал Техносфера, чтобы не пропустить все самое интересное.