Найти в Дзене
Анастасия Слепова

Преимплантационное генетическое тестирование на анеуплоидию (PGT-A).

РЕКОМЕНДАЦИИ ESHRE по повторяющимся неудачным имплантациям (ПНИ) В то время как обоснование предложения PGT для структурных перестроек (PGT-SR) для пар ПНИ с диагностированным хромосомным нарушением - ясно, PGT-A на данный момент также предлагается парам с ПНИ в целом. Предполагалась терапевтическая польза в том, что изначально исключаются эмбрионы с однородными полнохромосомными анеуплоидиями. Так как зачастую ПНИ происходят из-за эмбриональной причины. Поддерживается проведение PGT-A для женщины старшего репродуктивного возраста, у которых изначально более высока частота анеуплоидии эмбрионов Буснелли и др. включали 2 рандомизированных когортных исследования (РКИ) (Blockeel, et al., 2008, Rubio, et al., 2013) и три обсервационных исследования (Greco, et al., 2014, Sato, et al., 2020, Yakin, et al., 2008), изучающих потенциальная роль PGT-A в улучшении результатов ЭКО у женщин с ПНИ. Метаанализ РКИ не показал улучшения как для клинической беременности, так и в отношении ПНИ (модел

РЕКОМЕНДАЦИИ ESHRE по повторяющимся неудачным имплантациям (ПНИ)

В то время как обоснование предложения PGT для структурных перестроек (PGT-SR) для пар ПНИ с диагностированным хромосомным нарушением - ясно, PGT-A на данный момент также предлагается парам с ПНИ в целом.

Предполагалась терапевтическая польза в том, что изначально исключаются эмбрионы с однородными полнохромосомными анеуплоидиями. Так как зачастую ПНИ происходят из-за эмбриональной причины.

Поддерживается проведение PGT-A для женщины старшего репродуктивного возраста, у которых изначально более высока частота анеуплоидии эмбрионов

Буснелли и др. включали 2 рандомизированных когортных исследования (РКИ) (Blockeel, et al., 2008, Rubio, et al., 2013) и три обсервационных исследования (Greco, et al., 2014, Sato, et al., 2020, Yakin, et al., 2008), изучающих потенциальная роль PGT-A в улучшении результатов ЭКО у женщин с ПНИ. Метаанализ РКИ не показал улучшения как для клинической беременности, так и в отношении ПНИ (модель случайных эффектов: ОР 1,07; 95% ДИ от 0,36 до 3,15; р = 0,90; I2 = 89% и ОР 0,98; 95% ДИ от 0,32 до 2,94). ; p=0,97; I2=87%) у женщин, перенесших ПГТ-А.

Сопоставимые результаты были получены Yakin et al., однако все они использовали старомодный подход FISH, анализируя ограниченное количество хромосом в сочетании с биопсией на 3-й день (Yakin et al., 2008).

Напротив, два ретроспективных исследования, в которых тестирование эмбрионов проводилось либо с помощью CGH, либо с помощью NGS на биопсии бластоцисты, пришли к выводу, что PGT-A можно считать хорошей стратегией для женщин с ПНИ, поскольку для достижения беременности требуется меньшее количество переносов эмбрионов и живорождения.

Поэтому преимплантационное генетическое тестирование нужно рассматривать в циклах ВРТ, для исключения анеуплоидии, особенно у женщин с ПНИ.