Марина пила чай с подругой Людмилой. Они долго не виделись, несмотря на то что жило в одном доме. Только Людмила одно заметила – сын Марины Олег перестал показываться, словно его и не было.
Она растила его без отца. Жорик бросил семью до рождения Олега и иногда помогал матери с ребёнком. Просто на его работе нашлась красавица Надежда с длинными светлыми волосами, в которую он влюбился. Марина не устраивала сцен ревности, а просто отпустила его. Она-то и вышла замуж за Георгия по залёту, как сейчас говорят. Мужчина не возражал против брака и даже готов был остаться в семье, но Надежда оказалась сильнее его самого.
- И как твой Олежка? – спросила Люда и перешла на шепот, - видела его с новой брюнеткой. Высокая такая, с длинными волосами. Получше, чем предыдущая, Катерина…
Но Марина неожиданно вытерла слезу:
- Лучше бы этой брюнетки не было в его жизни. Он же институт собирается бросать из-за неё…
- Да ты что? – спросила Людмила, - работать собирается? Ты парня особо не пили, раз он решился жениться, то ему, конечно, потребуется работа. Ну что ж, я своему Коле всегда предоставляла самостоятельность… Эй, ты чего? Боишься, что сын перестанет с тобой общаться?
Марина расплакалась ещё больше, но затем, вытерев слезу, продолжила:
- Она поклонница культа Марии Девы. Кристина бросила институт и увлекла моего сына. Теперь они вместе спасаются, он даже креститься собрался.
- Да ты что? – удивилась Людмила, - он же у тебя атеистом был, обычным парнем. Неужели будет с бабушками колени отбивать в церкви? Что он, с ума сошёл, что ли?
- Да если бы не эта Кристина, он бы не попал в эту секту. Был бы обычным парнем, женился бы на Катюше… Она до сих пор страдает, что Олег связался с этой Кристиной. ЯЯ уже думала, что Олежка женится на Катюше, я так хорошо знаю её маму, а он? Всё с Кристиной. Дом просто завален их журнальчиками, брошюрами и попробуй что-то скажи.
Людмила едва не подавилась чаем:
- Слушай, а ты не пробовала показать его психиатру? Только аккуратно, например, пригласить в гости, чтобы что-то послушать, поговорить с ним. Знаешь, они работают с различными сектантами, помогая им стать нормальными людьми.
- В моём случае это не поможет, - сказала Марина, - я приглашала и священника, и психиатра, ничто не помогает. Он считает, что мы все не верующие личности, что мы просто слуги сатаны.
- Кошмар, - изумилась подруга, - неужели он ничего не понимает? Вроде бы современный парень, и тут вдруг секта! И подумать бы не могла.
Но Марина грустно вздохнула:
- Он у меня никогда в бога не верил, атеистом был. Мечтал жениться до института, отслужить в армии по контракту и тут эта Кристина. Я ему говорила, сынок, подумай, но он вообще не захотел думать и стал делать то, что счёл нужным. А завтра он крестится собирается.
- Жаль, - ответила Людмила, - никогда бы не подумала, что твой сын может таким увлечься. Ну зачем ему зря тратить свою молодость непонятно на что?
Но Марина и сама не понимала сына. После знакомства с Кристиной он стал совершенно другим человеком – забросил дискотеки, перестал общаться с друзьями. Тихий стал такой и скромный, совершенно не похожий сам на себя. Сначала Марина радовалась, но потом поняла – сын попал в секту и все меры бесполезны.
Последнее утро
Придя с работы, Марина заметила, что сын собирает рюкзак. Да, всё-таки Кристина уговорила его принять крещение в секте.
- Мама, - сказал сын матери, - я хожу от тебя…
- Сынок, а как же институт, я?
- Извини, но я не могу изменить своей вере. Иначе какой я мужчина? Я по-настоящему верю и не могу предать религию и свою жену…
- Послушай, ну какая она тебе ещё жена? – спросила мама. – вы же с Кристиной совсем недавно стали встречаться.
- Наш пастор нас повенчал, так что мы теперь супруги и ты ничего с этим не сможешь сделать. Мы живём и будем жить вместе. Извини, но мне пора.
И, чмокнув мать в щёку, вышел.
Марина едва не упала на кровать от усталости. Словно в тумане она осознала – сын ушёл в секту и вряд ли вернётся. Когда она вышла, его уже не было. Марина не знала, что делать и на некоторое время перевелась жить к матери. Может, вместе с мамой она сумеет пережить это испытание? Решения в этот день давались Марине очень тяжело.
Спустя 5 лет
Людмила долго не видела ни Марину, ни её сына. Новая работа и роман в личной жизни захватили её практически полностью. Неожиданно, спустя некоторое время она увидела Марину в парке и с трудом узнала в её спутнике Олега. Повзрослевший и возмужавший, он казался ей совершенно другим человеком. Людмила подошла к ним:
- Марина? Привет, как дела?
- О, привет, моя дорогая, - ответила Марина.
- Это Олег? Как ему удалось вернуться?
- Чистая случайность, - улыбнулась Марина.
Её глаза сияли и женщина казалась очень сильно помолодевшей.
- Они расположились около монастыря православного и стали пытаться обращать монахов в свою веру. Говорить, что те неправильно верят в бога и что им нужно срочно изучать истинное религиозное учение.
- Ну и что дальше?
- Так вот, сидел мой сын с религиозной литературой а тут в монастырь последовал какой-то военный священник. Он глянул на книжку и сказал на Богородицу, нарисованную на книге: «О, а я её знаю. Это же жена моего сослуживца». Олег ответил: «Это Мария Дева». «Дашкова Светка это, - сказал военный, - бывшая моего приятеля. Вообразила себя Девой Марией, бросила мужа, лечилась в психиатрической клинике. А потом вышла из неё и понеслась. Саму себя прославлять стала. Она и сейчас в психушке лечится». У Олега тогда только глаза и открылись. Он последовал за военным и впервые перекрестился. А потом ушёл из секты навсегда.
- Вот как? – удивилась Людмила, - не знала.
- Восстановился в институте и теперь работает. С Катей возобновил отношения, а Кристине и не вспоминает. Подействовал тот военный. Мы ему недавно торт пекли, у него день рождения был.
Олег обнял маму, а потом у него зазвонил смартфон.
- Ну, мама, Катерина меня дождалась. Скучает, спрашивает, почему у меня не получается с ней увидеться, а тут работы не в проворот.
И Людмила искренне порадовалась за Марину и её сына, которого чудо спасло от пагубного влияния.
Благодарим за прочтение! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания в комментариях.