Найти в Дзене
Много мыслей

Как критиковали немецких экспрессионистов? Причем тут Василий Кандинский?

Скандалы, интриги, расследования всегда интересуют людей больше, чем какое-то положительное событие. В мире живописи эти скандалы происходят чуть ли не каждый день. Так, в марте 1913 года выходит статья под названием "Что нас ждет?". Автор с яростью и критикой обрушивается на современное искусство, представителями которого были немецкие экспрессионисты. Приступ негодования был обращен к двум объединениям - "Синий всадник" и "Мост". С диким возмущением автор называет всех "обойщиками" и пребывает в ужасе от "склонности многих современных художников ко всему конструктивному и декоративному". Недавно мне написали комментарий примерно такого содержание: "если так критикуют импрессионистов, то что тогда говорят про абстрактное искусство". Что говорили о нем в начале его зарождения - вы уже прочитали. Как мне кажется, за 100 лет ничего не изменилось. Критика всего "непонятного" - это процесс бесконечный. Лично я рада, что в нашем искусстве были такие личности, как Кандинский и остальные. О
Оглавление

Скандалы, интриги, расследования всегда интересуют людей больше, чем какое-то положительное событие. В мире живописи эти скандалы происходят чуть ли не каждый день. Так, в марте 1913 года выходит статья под названием "Что нас ждет?".

Автор с яростью и критикой обрушивается на современное искусство, представителями которого были немецкие экспрессионисты. Приступ негодования был обращен к двум объединениям - "Синий всадник" и "Мост".

С диким возмущением автор называет всех "обойщиками" и пребывает в ужасе от "склонности многих современных художников ко всему конструктивному и декоративному".

Недавно мне написали комментарий примерно такого содержание: "если так критикуют импрессионистов, то что тогда говорят про абстрактное искусство". Что говорили о нем в начале его зарождения - вы уже прочитали. Как мне кажется, за 100 лет ничего не изменилось. Критика всего "непонятного" - это процесс бесконечный.

Лично я рада, что в нашем искусстве были такие личности, как Кандинский и остальные. Они ломали привычное и устоявшиеся, и искали новые смыслы. Поэтому я хочу вам рассказать про вышеупомянутое объединение.

"Синий всадник"

Башня синих лошадей. Франц Марк
Башня синих лошадей. Франц Марк

Объедение художников "Синий всадник" существовало недолго - с 1911 по 1914 год. Но оно навсегда изменило и самих художников, и мир живописи. Художники, создавшие «Синего всадника», обычно считались все немцами, хотя это было не так. Создатель объединения - знаменитый Василий Кандинский - русский художник. И все остальные были русские, швейцарцы и немцы. Они съезжались в Мюнхен, художественную Мекку начала XX века, чтобы сначала изучить основы живописи, а потом их навсегда изменить.

художники "Синего всадника"
художники "Синего всадника"

Советую почитать мою статью о Василии Кандинском, которая вам даст более полное представление о беспредметном искусстве и жизни создателя абстракционизма.

А вам хочется покритиковать абстрактную живопись? Пишите в комментариях!