Особенно актуально для разработчиков игр с учётом сегодняшних санкционных ограничений
1) Движок небольшой и не перегружен ненужным функционалом. Всё дополнительное можно загрузить в виде аддонов через встроенный поиск аддонов, но в самом движке нет лишнего. Каждый разработчик модифицирует его под свои потребности.
2) Godot бесплатен. Совсем. Он распространяется по лицензии MIT. Это значит, что сам он раздаётся бесплатно и с открытым исходным кодом, но проекты на его основе могут быть закрытыми и платными.
3) Проблема с сотрудничеством с Unreal Engine и Unity. Поскольку Россия обложена санкциями, работа с этими движками является одновременно трудной и рискованной. Большинство компаний перевели свои офисы за границу, к примеру на Кипр или в Армению, чтобы была дальнейшая возможность вести разработку, однако и это могут прикрыть в любой момент. Мы же хотим остаться в России и не зависеть от санкций и решений западных фирм. Даже без санкций сотрудничество с российскими разработчиками для крупных западных фирм (в том числе для разработчиков движков) является очень токсичным, что является огромным риском и для нас. С Godot мы ничем не рискуем, поскольку никто не может запретить нам его использовать.
4) Godot лёгкий для железа игрока. Игра занимает мало места и не нагружает компьютер пользователя лишними структурами движка.
5) Отличная интеграция с Blender3D. Перенос материалов из 3D-редактора в Godot происходит напрямую, что очень облегчает разработку и избавляет от проблем и неожиданностей при экспорте и импорте.
6) Работа в Godot сделана на основе сцен. Любой объект, будь то коробка патрон или целый уровень является сценой. Поэтому легко масштабировать разработку, перенести целый уровень как часть другого уровня, сделать из коробки целую новую карту и работать с любыми элементами.
7) Godot активно обновляется и в самом ближайшем будущем выходит версия на API Vulcan, что при желании позволит поднять графику до уровня современных AAA игр.
8) Встроенный язык программирования очень удобен и имеет очень удобный синтексис, что ускоряет разработку кода.
9) Мы молодые и гибкие. Мы только основались и у нас нет проблем в использовании молодого движка, тогда как многие маститые компании уже даже если захотят не смогут слезть с Unreal и Unity, поскольку у них все специалисты и наработки «гвоздями прибиты» к тому, что они раньше использовали.
Обзор Godot на русском от коллег можно посмотреть здесь
Нарезку игр, которые сделаны на Godot в 2022 здесь.
Официальный канал разработчиков движка тык—>
Всё вышеперечисленное это мнение нашей инди-команды. Наша разработка заточена под Godot и GDScript.
Unreal, особенно 5-й прекрасен, особенно когда у тебя не инди-студия, а ААА-команда в 100-200 человек. И Unity тоже хорош.
Успехов в разработке!
#gamedev