Похвалить сотрудника бывает намного легче, чем сделать замечание о его поведении или внешнем виде — например, сказать, что от него плохо пахнет или он оделся не по дресс-коду. Важно корректно вести такие разговоры, ведь можно задеть человека или даже нагрубить ему. Мы собрали несколько советов, который помогут смягчить неприятный разговор.
Не делайте преждевременные выводы
Услышав негативные комментарии о коллеге от других сотрудников компании, не торопитесь с выводами, но и не пренебрегайте мнением большинства. Изучите все обстоятельства и ситуацию изнутри, а затем вызовите работника на разговор, чтобы узнать историю из первых уст и вместе разобраться в проблеме.
Подготовьтесь к диалогу
Обдумайте, что и какими словами вы хотите сказать. Избегайте формулировок «Хорошо — плохо», «Прилично — неприлично» и сосредоточьтесь на том, что желаете успеха своему сотруднику. Объясните, как внешний вид поможет улучшить отношения с коллегами внутри компании и за её пределами и повлияет на профессиональный рост.
Настройтесь на разговор
Направляйтесь на встречу с добрыми намерениями. Если тема разговора вызывает негативные эмоции, подождите и выделите время, когда будете готовы поговорить спокойно. Не настраивайте себя на трудный разговор: неловкость в таких ситуациях вполне естественна, однако многие люди адекватно реагируют на замечания и даже благодарят за них. А может быть и так, что сотрудник не знает о некоторых правилах компании и их стоит ещё раз прояснить.
Поговорите с сотрудником наедине
Такие разговоры всегда должны происходить тет-а-тет. Основная цель — не только сказать о проблеме, но ещё и помочь в её решении. Выражайте свои мысли прямо, дополнив свою речь конкретными советами и требованиями компании. Самое главное — относитесь к работнику с уважением: говорите о внешнем виде как о «визитной карточке» сотрудника и ни в коем случае не переходите на личности.
Внесите необходимые изменения в политику компании
Вы можете создать правила о дресс-коде работников офиса или внести в них изменения. Это позволит выразить ожидания работодателя, что сотрудники будут ответственно относиться к внешнему виду и личной гигиене. Ещё эти правила могут требовать воздерживаться от использования резких ароматов, которые могут повлиять на работу других сотрудников в офисе.
Нет проблемы, которую нельзя решить конструктивно. Каждый работник требует особого подхода, но если вы найдёте его, то непременно повысите лояльность сотрудников и улучшите корпоративные коммуникации.