Найти тему

Правила наказания ребёнка. Часть 2. Меры наказания и как они влияют на ребёнка.

Обсудим возможные меры наказания и их влияние на личность ребёнка, его поведение, дальнейшую жизнь.

Фриц Зондерланд «Провинилась…»
Фриц Зондерланд «Провинилась…»

Сначала назову малоэффективные, деструктивные виды наказани🙅‍♀️

😡 Аффективное воздействие-гнев, ярость, крик.

Как правило, когда на ребёнка постоянно кричат, со временем он перестает реагировать на повышенный тон. Снижается чувствительность и способность к эмпатии (сопереживанию).

🤬 Вербальная агрессия-порицания, упрёки, негативная оценка личности ребёнка.

Формирует у ребёнка низкую самооценку, зависимость и тревожность («Меня не любят», «Я плохой», «Я не смогу....»).

👊Физическая агрессия-намеренное причинение боли, вызывание страха перед болью («Сейчас ремень возьму!»).

У ребёнка в этом случае формируется склонность к насилию в отношении более слабых (животные, младшие и физически слабые дети). Разрушаются отношения с родителями.

Теперь перечислю допустимые меры наказаний🙆‍♀️

 🗝Ограничение активности ребёнка-поставить в угол, посадить на стульчик.

🙈🙉🙊 Лишение эмоционально-тёплого отношения с ребёнком. Здесь важно помнить❗️

-не допустимо на длительное время лишать малыша общения;

-необходимо сообщить ребёнку о своём нежелании общаться, указав причину и при этом избегать упреков: «Я не хочу продолжать разговор когда со мной общаются в подобном тоне»;

-это очень мощное средство и применять его стоит лишь в исключительных случаях.

🙇‍♂️ Наказание естественными последствиями-ребёнок на собственном опыте сталкивается с негативными последствиями своих поступков. Конечно, здесь надо ориентироваться на возраст и способности ребёнка. В этом случае не стоит дополнительно приговаривать «А я же говорила тебе!» и и т.п.. Данный вид наказания самый действенный и при этом наименее травматичен для ребёнка и для взаимоотношений в семье.