В этой статье хочу познакомить с уникальными трудами и работами членов форума https://rozamira.org над наследием Махатмы Ганди.
Это переводы литературных произведений, видео, на форуме можно почитать статьи и комментарии форумчан.
Группой единомышленников, со средств на пожертвования, осуществился перевод книги М. Ганди «Сатьяграха в Южной Африке». Эта книга Махатмы Ганди никогда ранее не переводилась на русский язык, и она не знакома русскоязычному читателю!!!
Некоторое время назад, Максим Босой выложил видео о том, что начинается сбор на перевод книги «Сатьяграха в Южной Африке» https://www.youtube.com/watch?v=W4LAMHJ17vc
И вот, необходимая сумма собрана, перевод осуществлен, «Сатьяграха в Южной Африке» доступна для скачивания (в форматах А4 и 5): https://soorganizator.ru/resources/23/
Спасибо всем, кто скидывался деньгами и мозгами.
Спасибо Вячеславу Кирееву за хороший перевод vk.com/vyasakir
Спасибо Максиму Босому за организацию процесса и труд редактора bosoy.ru
Литературные произведения М Ганди, можно почитать и скачать по ссылкам:
1. Махатма Ганди. «Автобиография или мои эксперименты с истиной»
2. Махатма Ганди. «Моя религия» (моя вера)
3. Махатма Ганди. «Ключ к здоровью»
4. Махатма Ганди. «Конструктивная программа»
5. Махатма Ганди. «Сатьяграха в Южной Африке»
6. Сборник цитат: «Остроумие и мудрость Махатмы Ганди»
Было переведено видео о жизни М Ганди https://youtu.be/R0hARIq9SwU
Работы членов форума https://rozamira.org над культурным наследием М Ганди чрезвычайно важны и интересны!
В России, по факту, были переведены не все литературные творения М Ганди, это большое упущение. Нужно распространять и пропагандировать труды М Ганди, так как эта тема еще не изучена, как оказалось.
Конечно же, должен быть целый научный институт, с названием, как-то так — «Институт М Ганди».
Махатма Ганди – правитель древней, густонаселенной страны Индии, которого можно назвать воистину святым. Кроме того, он писатель, вегетарианец, защитник животных. Его образ жизни, направления деятельности, методики и способы борьбы были наиболее мягкими, исключающими любое насилие, жесткость, агрессию, тиранию, принуждение. За время его правления Индия получила независимость, М Ганди добился этого без революций, восстаний, бунтов, масштабной войны, принуждения, избегая любого кровопролития. Несмотря на многовековое угнетение индусов англичанами, М Ганди удалось без конфронтации, путем мудрых действий, ненасильственного сопротивления (сатьяграхи), добиться освобождения Индии от колониального гнета.
Уже более 70 лет прошло с момента, когда Индия получила независимость — в 1947 г. В отличии от М Ганди, многие правители государств не гнушаются никакими средствами власти, ведут агрессивную линию, заставляя всех поверить, что без пролития крови врагов не добьешься победы и справедливости. Пример правления М Ганди о том, что не насилие, мудрость, без тирании, агрессии – действенное политическое оружие. Для того чтобы действовать таким образом, нужно обладать высшими духовными качествами святости, смирения, прозорливости, которые встречаются очень редко, тем более у правителей государств.
Изучать наследие Махатмы Ганди – его жизнь, литературные произведения, деятельность тем более необходимо, что в мире нужны перемены, и срочно. В результате череды войн крупнейшие страны пришли к реальной перспективе 3 мировой войны. Она уже идет, гибнет все живое, разрушаются культурные ценности. Озвучиваются зловещие перспективы применения ядерного оружия многими участниками конфликтов. Нужно чтобы люди отошли от черты, когда в результате катастрофической ядерной войны погибнет все живое на планете. Чтобы были положительные изменения этой трагической ситуации, произошло улучшение международных отношений, прекращения конфронтаций, необходимо изучать наследие таких правителей, как М Ганди.
М Ганди, по оценкам русского мистика Д Андреева был наиболее светлым политиком-вестником, праведником современности. Подобных фигур на политической арене очень мало. Методики правления интеррелигии «Розы Мира», Лиги, Даниил Андреев видел, как распространение высокой этики идей М Ганди на всю планету. Процитирую Даниила Андреева, который в «Розе Мира» так пишет о М Ганди:
«Своих исторических предшественников, хотя и действовавших в узконациональных масштабах, Лига увидит в великом Махатме Ганди и в партии, вдохновлявшейся им. Первый в новой истории государственный деятель-праведник, он утвердил чисто политическое движение на основе высокой этики и опроверг ходячее мнение, будто политика и мораль несовместимы. Но национальные рамки, в которых действовал Индийский национальный конгресс, Лига раздвинет до планетарных границ, а цели её – следующая историческая ступень или ряд ступеней по сравнению с теми, какие ставила себе великая партия, освободившая Индию.
О, конечно найдётся немало людей, которые станут утверждать, будто методика Лиги – непрактична и нереальна. Ах уж мне эти поборники политического реализма! Нет безнравственности, нет социальной гнусности, которая не прикрывалась бы этим жалким фиговым листком. Нет груза более мертвенного, более приземляющего, чем толки о политическом реализме как противовесе всему крылатому, всему вдохновенному, всему духовному. Политические реалисты – это, между прочим, и те, кто в своё время уверял, даже в самой Индии, что Ганди – фантаст и мечтатель. Им пришлось стиснуть зубы и прикусить язык, когда Ганди и его партия именно на пути высокой этики добились освобождения страны и повели её дальше, к процветанию. Не ко внешнему процветанию, которое порошит людям глаза чёрной пылью цифр о росте добычи угля или радиоактивным пеплом от экспериментальных взрывов водородных бомб, а к процветанию культурному, этическому и эстетическому – процветанию духовному, неспешно, но прочно влекущему за собой и процветание материальное.
Обвинять Лигу в нереальности методов будут также те, кто не способен видеть лучшее в человеке; чья психика огрубела, а совесть захирела в атмосфере грубого государственного произвола. К ним присоединятся и те, кто не предвидит, какие сдвиги массового сознания ждут нас в недалёкие уже годы. Травмированность войнами, репрессиями и всевозможными насилиями даже теперь вызывает широкое движение за сосуществование и за мир. Постоянно совершаются и будут совершаться события, разрушающие чувство безопасности, не оставляющие ничего от уюта и покоя, подрывающие корни доверия к существующим идеологиям и к охраняемому ими порядку вещей. Разоблачение неслыханных ужасов, творившихся за помпезными фасадами диктатур, наглядное уяснение, на чём воздвигались и чем оплачивались их временные победы, их внешние успехи – всё это иссушает душу как раскалённый ветер, и духовная жажда делается нестерпима. Об отстранении угрозы великих войн; о путях к объединению мира без кровопролитий; о светоносце-праведнике, грядущем возглавить объединённое человечество; об ослаблении насилия государств и о возрастании духа братства – вот о чём молятся верующие и мечтают неверующие в наш век. И вероятно в высшей степени, что мирообъемлющее крылатое учение – и нравственное, и политическое, и философское, и религиозное – претворит эту жажду поколения во всенародный творческий энтузиазм.…
Да и можно ли переоценить воспитательное значение таких общественных устройств, когда на вершине общества руководят и творят достойнейшие: не те, чьё волевое начало гипертрофировано за счёт других способностей души и чья сила заключается в неразборчивом отношении к средствам, но те, в ком гармонически развитая воля, разум, любвеобилие, чистота помыслов и глубокий жизненный опыт сочетаются с очевидными духовными дарами: те, кого мы называем праведниками. Совсем недавно мы видели тому пример: мы видели роковую годину Индии и великого духом Ганди. Мы видели потрясающее зрелище: человек, не обладавший никакой государственной властью, в подчинении которого не было ни одного солдата, даже ни одного личного слуги, не имевший крова над головой и ходивший в набедренной повязке, стал совестью, стал духовным и политическим вождём трёхсот миллионов человек, и одного его тихого слова было достаточно, чтобы эти миллионы объединялись в общей бескровной борьбе за освобождение своей страны, а пролитие крови врага влекло за собой всеиндийский пост и траур. Нетрудно представить себе, как трагически исказился бы исторический путь индийского народа, если бы вместо этого подвижника в решающую минуту выдвинулся в качестве вождя человек односторонне-волевого типа, вроде Муссолини или Сталина, – так называемая «сильная личность», мастер демагогии и политической интриги, маскирующий свою сущность деспота тирадами о народном благе! Как блестяще играл бы он на низших инстинктах народа, на естественной ненависти к завоевателям, на зависти к богатым; какие волны огня и крови заходили бы по Индии, затопляя острова высокого этического сознания, тысячи лет укреплявшиеся и лелеемые лучшими сынами великого народа! И какая тирания воздвиглась бы в итоге над истерзанною страной, пользуясь склонностью к повиновению, созданною веками рабства! Ганди направил освободительный и созидательный энтузиазм нации по другому пути. Вот первый в новейшей истории пример той силы, которая постепенно заменит меч и кнут государственной власти. Эта сила – живое доверие народа к тому, кто доказал свою нравственную высоту; это – авторитет праведности.
Предвижу множество возражений. Одно из них таково: да, это было возможно в Индии, с её неповторимыми особенностями, с четырёхтысячелетним религиозным прошлым, с этическим уровнем её народа. У других народов другое наследие, и опыт Индии ни на какую другую страну перенесён быть не может.
Верно, у каждого народа своё наследие. И наследие Индии привело к тому, что её народ стал пионером на этой дороге. Но почти каждый народ видел у себя или рядом с собой диктатуры и тирании всевозможных окрасок, разнообразной идеологической маскировки, и каждый мог убедиться, в пучину каких катастроф увлекает страну слепая власть, не просветлённая праведностью, не отвечающая даже требованиям среднего нравственного уровня. А ведь государственное водительство – это подвиг, и средний нравственный уровень для этого мал. Многие народы убедились и в этом, потому что там, где вместо диктаторов чередуются политические партии, там сменяются, точно в калейдоскопе, дипломаты и генералы, боссы и адвокаты, демагоги и дельцы, одни – своекорыстнее, другие – идейнее, но ни один не способен вдохнуть в жизнь новый, чистый и горячий дух, разрешить насущные всенародные проблемы. Ни одному из них никто не может доверять больше, чем самому себе, потому что ни один из них даже не задумывался о том, что такое праведность и духовность. Это – снующие тени, опавшие листья, подхваченные ветром истории. Если Роза Мира не выйдет вовремя на всечеловеческую арену, они будут развеяны огненным дыханием волевых и безжалостных диктатур; если же Роза Мира появится – они растворятся, растают под восходящим солнцем великой идеи, потому что сердце народа доверяет одному праведнику больше, чем сотне современных политиков.
Но ещё могущественнее и светлее будет воздействие на народ и его судьбу, если три наивысших одарённости: праведность, дар религиозного вестничества и художественная гениальность – совместятся в одном человеке.»
Даниил Леонидович Андреев РОЗА МИРА Книга I. Роза Мира и её место в истории. Глава 1. Роза Мира и её ближайшие задачи
Защита животных в деятельности М Ганди играла не последнюю роль. Он был вегетарианцем, как многие индусы, которые по религиозным соображениям ахимсы не питаются убойной пищей. К тому же, он и состоял в Английском вегетарианском обществе, был его активным членом, участвовал в собраниях и конференциях. В своей автобиографии "Моя Жизнь" М Ганди много пишет об отношении к животным, о вегетарианстве, и своей деятельности по защите животных. Книгу "Моя Жизнь" можно легко скачать в интернете. Он касается темы жертвоприношений животных, занимается защитой коров в Индии, строительством гошалов – домов для престарелых коров.
Мои статьи на Дзене: О автобиографии М Ганди «М Ганди – искушения на пути веганства» https://dzen.ru/media/id/5d8bb57aba281e00b192c6c1/m-gandi--iskusheniia-na-puti-veganstva-5d94f014ecfb8000b10a75f7
О гошалах «Гошалы - дома старых коров» https://dzen.ru/media/id/5d8bb57aba281e00b192c6c1/goshaly-doma-staryh-korov-5ee36ed8b0200314ab97ff3e
Меня как веганку в первую очередь интересует в литературных произведениях М Ганди то, что касается защиты животных и веганства. Огромное количество цитат М Ганди о необходимости защиты и освобождения животных широко известны, и везде цитируются.
Привожу нижеследующую цитату из переведенной книги «Сатьяграха в Южной Африке»:
«Христианки и другие женщины были мясоедками. Мы с господином Калленбахом считали желательным исключить мясо из рациона фермы. Но как мы могли просить отказаться от мяса, пусть и на время, тех людей, которые не имели никаких угрызений совести в этом вопросе, которые с детства привыкли есть мясо и которые приехали сюда в тяжелые дни? Но если бы мы стали давать им мясо, не увеличило ли бы это стоимость нашей жизни? Опять же, нужно ли было давать говядину тем, кто к ней привык? Сколько отдельных кухонь нужно было иметь в этом случае? Какова была бы моя роль в этом вопросе? Оказав денежную помощь этим семьям, я уже поддержал как мясоедов вообще, так и тех, кто ел говядину (в традиционном индуизме это считается чем-то очень нежелательным или греховным, прим. перев.).
Если бы я установил правило, что мясоедам не следовало помогать, мне пришлось бы вести борьбу сатьяграхи с одними вегетарианцами, что было бы абсурдно, поскольку движение было организовано от имени всех классов индийцев. Я не сразу ясно представил себе свои действия в этих обстоятельствах. Если христиане и мусульмане просили даже говядину, то и это должно было им быть предоставлено. Не принять их на ферме было бы абсолютной ошибкой.
Но где любовь, там и Бог. Друзья-мусульмане дали мне добро на чисто вегетарианскую кухню. Теперь мне нужно было обратиться к христианским сёстрам, чьи мужья или сыновья находились в тюрьме. Я часто вступал в тесный контакт с христианскими друзьями, которые находились в тюрьме и в подобных случаях давали согласие на вегетарианскую диету. Но это был первый раз, когда мне пришлось очень близко общаться с их семьями в их отсутствие. Я представил сёстрам трудности с жильем и финансами, а также свои собственные глубокие чувства в этом вопросе. В то же время я заверил их, что даже говядина будет им предоставлена, если они того пожелают. Сёстры любезно согласились отказаться от мяса, и приготовление пищи было передано в их ведение. Мне, с помощником или без него, было поручено им помогать. Моё присутствие на кухне сдерживало мелкие препирательства. Еда должна была быть максимально простой. Время и количество приёмов пищи было чётко регламентировано. Кухня должна была быть одна, и все должны были обедать в одном ряду. Каждый должен был мыть за собой посуду и другие вещи. Общую посуду должны были чистить по очереди. Должен сказать, что сатьяграхи долгое время жили на ферме Толстого, но ни женщины, ни мужчины ни разу не просили мяса. Пить, курить и т.д., конечно же, было полностью запрещено.»
«Сатьяграха в Южной Африке», глава «Ферма Толстого (продолжение)»
Статья - Ольги Ваконды
23 ноября 2022
Мои статьи на Дзене: О автобиографии М Ганди «М Ганди – искушения на пути веганства» https://dzen.ru/media/id/5d8bb57aba281e00b192c6c1/m-gandi--iskusheniia-na-puti-veganstva-5d94f014ecfb8000b10a75f7
О гошалах «Гошалы - дома старых коров» https://dzen.ru/media/id/5d8bb57aba281e00b192c6c1/goshaly-doma-staryh-korov-5ee36ed8b0200314ab97ff3e