Найти тему
Дневник учителя

Двадцать третье ноября | Дневник учителя

Настал новый день, который явно ничего хорошего не сулит. Вряд ли изменится то расписание с заменами, о котором я вчера узнал: первая пара, вторая, третьей и четвертой сегодня нет, так как те студенты ушли на практику…

А потом… Пятая и шестая! Это ещё хорошо, что я могу, в общем, вернуться после второй пары домой, пообедать и передохнуть. А если б вообще на другом конце города жил? Нечестно, однако.

Нехорошо получилось
Нехорошо получилось

Но выбора нет, придётся вставать… Первым делом, первым делом – самолёты покормить Нюшеньку, остальное всё потом, потом, потом. А как иначе-то? Её Величество уже ждёт меня на своём законном месте, щурится, кончиком хвоста подёргивает, явно волнуется – как же так, почему это её организм уже просигналил о необходимости употребления пищи, а миска до сих пор пуста? Ну-ну, не гневайтесь, Ваше Величество, будет Вам еда вкусная да полезная. Погладил Нюшеньку по голове, насыпал в миску корм, и, убедившись, что царица сменила гнев на милость, занялся своими делами.

Погода сегодня просто отменно омерзительна. Сыро, слякотно, местами скользко. Иными словами, ногу некуда поставить – либо промокнешь до носков, либо поскользнёшься и растянешься на земле. Из-за этого пришлось выверять чуть ли не каждый свой шаг. Простудиться или травмировать конечности при падении вряд ли кому-то хочется. Хорошо ещё, не опоздал, успел на работу вовремя.

Вот и первая пара. Поприветствовал я юных гениев, сел заполнять журнал, и обнаружил, что это занятие с данной группой последнее в семестре. Узнав об этом, студенты встрепенулись – оценки ведь надо получить, долги оставшиеся закрыть, в грехах покаяться, негоже с нечистой совестью от преподавателя уходить ведь. Я не стал душить их прекрасные порывы, не стал рассказывать сказку о потерянном времени, и вообще проявил неслыханное радушие по отношению к студентам. В конце концов, я человек добрый. Если, конечно, не злить.

Правда, одна юная дева громогласно заявила, что я обещал ей поставить пятерку за уборку (вчера она дежурила), и напомнила мне об этом обещании. Я, естественно, такого никогда не говорил, поэтому удивленно вопросил, а на кого, собственно, сие прекрасное создание учится – не на уборщика же, да и я вовсе не преподаю основы очищения горизонтальных поверхностей от частиц органического происхождения. Экая наглость, однако.

Началась вторая пара. Один из юношей опоздал – он оказался единственным, кто вспомнил, что они забыли журнал, и помчался за ним. Ругать его за опоздание, разумеется, не было смысла, причина более чем уважительная. Домашнее задание на этот раз сдали шесть человек. Неплохо, неплохо, движемся к успеху.

Вот поставили бы мне две пары с утра – вообще цены бы им не было. Зачем ещё пятую и шестую-то… Делать было нечего, отправился я домой, там пообедал, немного передохнул, и с новыми силами вернулся в храм знаний.

Что ж… Начинаем пятую пару. Ничего, в общем, особенного не было – поработали, пообсуждали проекты, которые товарищи студенты, разумеется, толком не сделали. Разве что один юноша продемонстрировал мне свою работу с помощью специального редактора на телефоне. Обманул ещё, сказал, что у него проект вышел в пятнадцать страниц, а на деле их шестнадцать. Как вот не стыдно.

Ещё одна студентка принесла распечатанный проект, чему я несказанно удивился: проверяем мы их обычно в электронном виде, иначе придется перепечатывать по несколько раз и израсходовать кучу бумаги. Но проект у нее вышел неплохим.

Последняя пара в целом прошла нормально. И слава Богу.