Свобода. Писательство. Возможность быть собой.
Солнечный день. Поезд едет. Она пишет. Слова слетаются в неуклюжие предложение как робкие чайки над морем смысла. Шальной ветер треплет занавески, а косые лучи солнца золотят спицы её коляски, придавая первым мгновениям новой жизни ощущение волшебства. Перестук колёс даёт силу, а на стенах вагона пляшут её герои. Грохочущий железный дракон везёт хрупкую девушку в жизнь, где она станет сказочницей, автором прекрасных миниатюр, небольших рассказов, а главное, самой собой.
«Быть кем угодно, только не собой!» – постоянно думала она, глядя на свою коляску. «Может, если я напишу роман, что-то изменится?!» – мечтала она, и всегда знала ответ, – «Нет, ты навсегда останешься неумехой!». И только вчера Ульяна сбросила лживые оковы болезни.
Услышав, что в вагон кто-то зашёл, девушка открыла документ.
– Жарко... Уля, как ты? Тебе воды открыть?
Разумеется, это был Тимур - куратор и организатор её группы. Рыжий и весёлый юноша сразу взял Улю под своё крыло и заботился о ней. За эти дни они сдружились.
– Нет, сама.
–Тогда и мне, налей, упрямая! – улыбнулся он и достал стаканы.
Вздохнув, она отдала бутылку Тимуру:
– Простое действие, и то не могу. Куда мне роман писать?!
Налив себе воды, Тимур присел на край стола и сказал:
–Так, дело не в твоей болезни, а в твоём упрямстве! Я сто раз тебе говорил: будь собой, пиши миниатюры.
– Остальные пишут романы, – проговорила она, теребя чёрную косу.
– Остальные ставят себе глупые рамки! – проворчал Тим, – Сегодня шесть человек сдулись! А я им говорил, рассказы, миниатюры пишите, а они упрямились! И вот, пожалуйста, в сборнике недобор, и наша группа последняя в общей таблице. А почему ты так гонишься за этим романом, если у тебя лучше получаются миниатюры? Изводишься. Не спишь. Уль, я тебя не понимаю...
– Я хочу быть как остальные, как нормальные, – призналась она, – Мне надоело быть особой. Понимаешь?
– Тогда почему ты не куришь и не пьёшь?! Почему ты не ругаешься матом?! Ульяна, быть нормальной не всегда хорошо. Нужно быть собой!
–Я понимаю, но принять себя не могу. Мне кажется, что если я не напишу роман, то болезнь победит.
Тимур развёл руками и сел за стол:
–Уля, твоя болезнь уже победила, ведь она диктует тебе правила жизни и мешает твоему творчеству. Твоя особенность не в коляске, а в душе...
Идеи приходят из воздуха.
Слова сами создают образы будущей сказки.
И она чувствует весну в своей душе.