Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Новый порт в Тамани: почему его строит “Уралхим” и зачем он нужен

Оглавление

Компания “Уралхим” строит новый порт в Тамани. В него вложат 50 миллиардов. Планируется, что новый транспортный узел заработает к концу 2023 года. Зачем России этот проект, какие задачи он решит, рассказал председатель комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений Дмитрий Мазепин.

Встреча президента РФ В. Путина с председатель комиссии РСПП / Фото: kremlin.ru
Встреча президента РФ В. Путина с председатель комиссии РСПП / Фото: kremlin.ru

С 2021 года в Тамани строится порт. К работам привлекли 500 строителей, а общий объем инвестиций составит 50 миллиардов рублей. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по производству и рынку минеральных удобрений Дмитрий Мазепин. Необходимость организации нового транспортного для перевалки удобрений, в частности, аммиака, назрела давно и усилилась после того, как недружественные страны ввели ограничения.

Куда девать излишки?

Группа компаний “Уралхим” — один из крупнейших в мире производителей азотных и калийных удобрений, аммиаков. Несмотря на искусственные препоны, отрасль работает стабильно, отметил Дмитрий Мазепин.

Приоритет для компании — внутренний рынок, который растет на 7–8 процентов ежегодно. Но только из 42 млн тонн удобрений 12 отправились российским потребителям.

“Одновременно при выполнении поставок на внутренний рынок у нас остаются дополнительные объемы, которые мы исторически ставили на экспорт. С введением запретительных санкций в отношении практически всех собственников компаний, которых [они] коснулись, компании, безусловно, столкнулись с проблемами” — констатировал Мазепин.

Огромное количество удобрений было заморожено в портах Европы. У “Уралхима”, например, в портах Эстонии, Латвии, Бельгии, Голландии удерживались 262 тысячи тонн, у “Акрона” – 52 тысячи тонн, у “Еврохима” – почти 100 тысяч тонн. Чтобы решить эту проблему, “Уралхим” обращался в ООН и планирует системно решать вопрос.

Надо заполнять пробел

Еще один сложный момент с вывозом удобрений из России — отсутствие достаточного количества портов для отгрузки аммиака.

“На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что, начиная с существования Российской Федерации, Российская Федерация как крупный производитель аммиака осталась… Не было построено ни одного порта по перевалке аммиака, мы, получилось, зажаты или зависимы от других страны, где такие порты есть. Поэтому мы хотим этот пробел ликвидировать”, — отметил председатель комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений.

Компания “Уралхим” не просто строит порт, но и прорабатывает сопутствующие вопросы с Минпромторгом, администрацией Краснодарского края, другими ведомствами. Кроме того, ждет от президента конструктивного диалога с ООН по вопросам вывоза удобрений в страны, для которых они — один из ключевых стержней благополучия экономики.