Найти тему

«Под кустом лежал окровавленный ребенок, просил о помощи»: пострадавшие по делу о стрельбе в казанской гимназии раскрыли подробности кровавой бойни

Одной из первых, кто увидел, как начинает стрельбу в гимназии №175, была уборщица .

- Я хотела подниматься на третий этаж, сделала несколько шагов, но услышала взрыв - думала, с электричеством что-то. Поворачиваю голову, вижу: он (Галявиев. – Ред.) там стоит, в руках автомат, весь в черном, на голове красная надпись, - вспоминает женщина.

Сафиуллина столкнулась со стрелком практически лицом к лицу, после чего ей удалось спрятаться, позвонить по «02» и сообщить, что в школе стреляют.

- Мне начали кричать «откройте дверь», плохие слова говорили. Я подумала, что раз начали плохими словами кричать, значит, это точно не ОМОН, – рассказывает уборщица.

В Верховный суд Татарстана в сопровождении своих родителей пришел один из учеников того самого печально известного 8А класса, в котором Ильназ Галявиев расстрелял семерых школьников. Мальчик выпрыгнул из окна, когда Галявиев открыл огонь. Он приземлился наименее удачно из всех и остался инвалидом. Только недавно начал передвигаться без помощи специального костыля.

Допрос школьника проводился в закрытом режиме из-за наличия медицинской тайны в его показаниях. Этот мальчик часто появлялся на заседаниях – даже когда Галявиеву продлевали арест. По понятным причинам он не разговаривает с журналистами и не рассказывает никому о произошедшем.

В тот день, 11 мая, подростка в кустах всего окровавленного, со сломанной ногой обнаружил учитель физкультуры с говорящей фамилией . Он спас не только восьмиклассника, но и других детей, многим помог эвакуироваться. В момент трагедии Смелов вел занятия во 2А классе. Погода была хорошая, поэтому урок проводился на улице - во дворе школы. Когда в 9:15 послышались взрывы, дети подумали, что кто-то с утра пускает салют, и даже посмеялись.

- Минуты через две после этого с первого этажа начали выпрыгивать девочки, я пошел навстречу: думал, дети сбегают с урока. В это время на втором этаже прогремело два выстрела, выбило окна. Тут я понял, что что-то происходит, начал собирать своих детей, мы побежали к забору. Я бежал спиной вперед, чтобы всех видеть. Пока мы бежали, я видел силуэт мужчины в окне с ружьем «…» Потом раздался взрыв на первом этаже - снова выбило окна и дверь. Убедившись, что мои дети вышли за территорию – кто снизу забора пролезал, кто между решеток, я вернулся на площадку. Мой коллега бежал навстречу со своими детьми ( мы публиковали в прошлом материале. – Ред.), – говорит учитель.

Вместе с Лекомсовым Смелов начал помогать детям эвакуироваться из школы. Мужчины подхватывали детей из окон и говорили всем бежать к забору, подальше.

- Вскоре я увидел одного ребенка, который держался за живот. Я его положил на траву, снял с него футболку и наложил ее на рану, прижал, чтобы остановить кровь. В этот момент ко мне подбежал ученик пятого класса и спросил, чем помочь. Я его попросил зажать рану, потом поднял ребенка на руки, вынес за территорию и передал мужчине через забор. Потом вернулся на площадку - там лежал другой окровавленный ребенок, я его тоже поднял на руки и вынес за территорию школы, - вспоминает мужчина.

-2

Когда всех вывели, Смелов вернулся к своему классу и пересчитал детей. Все были на месте. Из его учеников никто не пострадал, так как они находились дальше от школы, чем класс Лекомсова. А вот тот третьеклассник, получивший ранение в живот, до сих пор вот уже полтора года находится в больнице: врачи многие месяцы боролись за его жизнь.

Смелов преподает в гимназии №175 с 2013 года. Он хорошо помнит Галявиева, хотя занятия у него вел другой учитель. Смелов замечал юношу на территории школы, на уроках. Он описывает его как ничем не примечательного тихого молодого человека. Как поделился Смелов с KazanFirst, сейчас он уже не вспоминает о трагедии и старается работать в прежнем режиме.