“Послушайте, настоящая поэзия ничего не говорит; она просто указывает на возможности. Открывает все двери. Вы можете пройти через любую из них, которая вам подходит.” (Дж. Моррисон)
Когда я обретался в общежитии университета, напротив нашей комнаты жил Толик. Ну, Толик и Толик. «Алкоголик». Сам он не играл на гитаре, не писал стихов, не рисовал — лишь бухал да слаб был до слабого пола. Однако к Толику часто наведывались всякие хиппаны, панки, «поэты» и прочая шваль элита. Входная дверь Толяновой комнаты вся сплошь была исписана и изрисована: стишки, диалоги, цитаты (от Конфуция до препоподов литфака), названия любимых кем-то рок-групп, скабрезности и любовные признания, портреты, гитары, цветы, пацифики, комиксы и тому подобное… Целая лирическая поэма, короче. Даже жаль, что тогда ещё не было соцсетей и сотовых телефонов, чтобы та дверь оказалась увековеченной…
Ещё рядом с моей комнатой располагалась дверь студентки Тани. Когда я впервые вошёл в эту дверь, на стене увидел другие «двери» — «DOORS», БГ, необычную картину маслом: странный мужчина играл в поле на дудочке, из которой вытекала белая музыка.
К чему клоню? К тому, что дверь — не просто важная вещь обихода (не каждого пустишь через дверной порог, и не каждый пустит тебя), это ещё один из главнейших символов с древнейших времён. Это всегда какая-то граница — между улицей и домом, между людьми, между мирами. Это то, что отделяет от перехода куда-то: в жилище, в рай, в чью-то судьбу.
Информация, нанесённая на дверь, удесетеряется. На современных дверях и воротах (и рядом с ними) можно увидеть подчас нечто очень интересное. Это может быть настоящим произведением искусства, мощным концептуальным жестом.
Вот целая большая картина на воротах гаража. Увидишь такого котика — и становится радостнее. Почему-то.
Кошачья тема на воротах может иметь и такой вид. Остроумно и прекрасно, по-моему.
А вот тоже продолжение кошачьей темы, с абсурдистским уклоном.
Вы в курсе, кстати, что есть ворота, а есть ворота? Не путайте, пожалуйста.
Вот, например, подвальная дверь с надписью: «Уходя, гасите свет». Помню, как мне резанули нутро эти слова после смерти близкого человека: я прочитал второе слово с ударением на первый слог. Любимые, действительно, уходя, гасят свет — и свой, и наш. Удивительная трансформация — лишь одна орфоэпическая микродеталь способна побудительное предложение превратить в повествовательное и кардинально поменять его смысл. Люблю такое.
А вот на двери подъезда какой-то чудак чудотворец написал: «УЛЫБАЙСЯ». Подходишь к подъезду — и иногда улыбнёшься — когда невольно, а когда и «назло». Сила слова, никуда не денешься.
Ещё шедеврики: «Я булькаю» и «Я приду за рыбкой». Глуповато и загадочно, но в память врезается надолго, подобно метким мемам.
Необычно встретить в городе надпись со старинным словом «лакеи».
А вот рыбки, и за ними, видимо, тоже может кто-то прийти.
Ворота с необычной подковой-стульчаком. Точно удачу приносит!
А вот целый штаб на колёсах, в нём важные люди.
В общем, много всего увлекательного на дверях и воротах. А вам попадались необычные двери, уважаемые «дзенщики»?
______________
Все фото сделаны мною, само собой.