Найти тему
newsnn.ru

Субсидию на лизинг дорожно-строительной техники хотят увеличить в шесть раз

В бюджете на 2023 год на субсидии по лизингу дорожно-строительной техники уже выделен 1 млрд рублей. В Госдуме предложили дополнительно выделить 5 млрд.

Отечественные заводы сейчас оказались в сложной ситуации – с одной стороны на них давят кризис и санкции, с другой – демпинг китайских компаний. При этом, после захвата значительной доли российского рынка, китайцы могут поднять цены. Именно поэтому нужно поддерживать и развивать сво1 производство тракторов, экскаваторов и другой техники. Это не только обезопасит государство с этой стороны, но и сохранит рабочие места.

В Минпромторге сообщили, что инициативу о выделении дополнительных 5 млрд на лизинг вышеуказанной техники рассмотрят, как только он будет направлен в ведомство.

Зампредседателя думского комитета по экономической политике Станислав Наумов заявил, что дополнительное финансирование “позволит продать отечественную технику на 50 млрд рублей в следующем году”.

В ассоциации “Росспецмаш” сообщили, что некоторые иностранные поставщики часто продают товары по себестоимости. Так, китайская специальная техника уже несколько лет вытесняет российскую с отечественного рынка.

По словам экспертов, китайское оборудование и без демпинга часто дешевле российских аналогов, а в некоторых случаях и качественнее. При этом, китайцы мыслят стратегически – для захвата рынка они предлагают дополнительные скидки, различные бонусы и часто работают в минус. Это бьёт по отечественным производителям и ведёт к усилению зависимости от поставщиков из других стран. В будущем, когда у иностранных производителей будет весомая часть российского рынка, они могут резко взвинтить цены, а это уже приведёт к росту цен в других отраслях народного хозяйства. Чтобы не попасть в ценовую ловушку, следует развивать своё производство.

Для Российской Федерации, с её огромными территориями, дорожное строительство является стратегическим направлением. Он него зависит, в том числе,освоение территорий и создание комфортных условий проживания граждан.

Уход целого ряда крупных иностранных производителей спецтехники с российского рынка заставляет покупателей переориентироваться на отечественные модели машин, сказал сопредседатель комитета по строительству “Деловой России” Алексей Долматов. По его мнению, сейчас один из тех моментов, когда можно использовать ситуацию и помочь российским производителям. Но для этого необходим и рост деловой активности, нужны меры для стимулирования перевооружения парка спецтехники и дорожно-строительной техники.